Домбровский заявил, что из-за отказа от экспорта финансовых услуг ежегодно потери Латвии составят 600 млн евро. Фактическое уничтожение этой отрасли будет стоить стране 592 млн евро ежегодно - именно такую внушительную цифру озвучил Вячеслав Домбровский, бывший министр экономики государства.
Он считает, что решение это исключительно политическое, оно вызвано тем, что в стране наблюдается «комплекс неполноценности» и нет возможности провести полноценный анализ экономических составляющих. Бывший министр пояснил, что необходимо признать, что никто не может дать экономические, а не политизированные ответы на вопросы эффективности санкционной политики. Также он добавил: «Любой нормальный человек должен осознавать: если ликвидируется вся отрасль, то это обязательно повлечет последствия. Но высшие государственные лица уверены, что отток капитала для Латвии будет благом. Обычные граждане понимают, что такие явления не могут быть хорошими: увольнение людей, закрытие банков, отток денег. Не так давно один из кандидатов, баллотирующихся в премьеры, объявил, что отток капитала из страны послужит ей на благо, сделает ее более привлекательной в глазах зарубежных инвесторов. Но, естественно, это лишь голословное утверждение, и никто в него не верит. Я считаю, что в нашей стране до сих пор ощущается огромный комплекс неполноценности. Люди привыкли ждать указания сверху, принимать необдуманные решения, не анализируя, как это скажется на экономике. Как только поступает указание сверху, его выполняют и переполняют без анализа ситуации, без учета последствий. И это факт».
ABLV Bank, который работал с нерезидентами, оказался в проблемной ситуации с февраля 2018 года, когда Министерство финансов США объявило об активизации программ, направленных на борьбу с преступлениями в финансовой сфере. В соответствии с этой программой, латвийский банк попадал под санкции, поскольку в США посчитали, что с его помощью отмываются деньги для незаконных действий в Украине, России, Азербайджане и для финансирования ядерной программы на северокорейском полуострове. Также в Министерстве финансов США отметили, что были выявлены факты коррупции, взяточничества, с помощью которых руководство банка в 2017 году пыталось оказать влияние на правительство Латвии, чтобы минимизировать последствия введённых правовых действий. В конце февраля было заявлено о самоликвидации этого финансового учреждения, чтобы исполнить решение ЕЦБ и защитить интересы клиентов.
В самом начале мая в полной мере вступили в силу поправки закона, направленные на блокировку легализации преступно нажитых средств и финансирования терроризма. В соответствии с поправками литовским банкам не было разрешено обслуживать счета компаний-пустышек. А среди клиентов этого финансового заведения объем таких пустышек сократился с 40% до 24%.
КРФК в июне представит информацию о том, как повлияли эти поправки на сумму вкладов нерезидентов, размещающих счета в банках Латвии. По состоянию на апрель-месяц объем вкладов иностранных клиентов в банках страны снизился с 53% до 30. Латвийским банкам удалось привлечь иностранный капитал лишь в размере 32,5% от общего объема привлеченных средств, что равняется 5,869 млрд евро. За период с января по март иностранные резиденты вывели из банков Латвии 2,185 млрд евро, а в конце года сумма вывода, как ожидается, составит 4,6 млрд евро.