В последнее время банковский сектор Латвии претерпел ряд важных событий. Прежде всего, речь идет о задержании Илмара Римшевича, который возглавлял банк Латвии. Прозвучали также обвинения относительно вымогательства денег главным акционером банка Norvik Григорием Гусельниковым. Мы публикуем часть интервью Андерса Фога Расмуссена, бывшего премьер-министра Дании и главы НАТО. Сегодня Расмуссен занимает пост председателя совета директоров банка Norvik.
Вас пригласили в совет банка во многом благодаря тому, что ваше имя знают все. Это уже стало некой тенденцией, по которой все чаще приглашают в управление банка людей с именем. Это делается для того чтобы банк вызывал больше доверия и представлялся солидным. При этом привлекают обычно людей с Запада, у которых хорошая репутация и имя. Но что кроме своего имени вы можете привнести в развитие банка Norvik?
Я пришел работать в Norvik, потому как специализируюсь преимущественно на вопросах экономического и финансового развития стран Балтии. Развитию банка помогут мои международные контакты. Поэтому вклад будет больше практическим, будет нести конкретные выгоды и преимущества для самого банка. Такой подход позволит улучшить отношения банка с другими компаниями и структурами. В такой деятельности важно налаживать эффективные контакты. Это и есть та конкретная польза, которую я могу привнести в деятельность банка. Помимо этого, во время переговоров с банком я был полностью уверен в том, что он соблюдает правила и работает честно. Для любого коммерческого банка важна его репутация, чтобы люди относились с доверием. Часто в работе банка возникают такие вопросы как офшор или другие ситуации. Поэтому во многом моя работа будет направлена на борьбу с отмыванием денег. Я хочу сделать все для того чтобы банк проводил только честные сделки и клиенты были уверены в его репутации.
Как вы познакомились с собственником банка Григорием Гусельниковым?
До нашего общения мы не встречались. Мы встретились тогда, когда я принял решение быть в совете банка. Он рассказывал мне о своей работе, опыте, вкладе в развитие банка. В процессе общения я понял, что наши взгляды во многом совпадают. Мы фокусируемся на том, чтобы хорошо делать свою работу и соблюдать высокие стандарты банковской этики. Мы провели три встречи, и мне этого хватило, чтобы принять окончательное решение о присоединении к банку. Во всех важных вопросах мы являемся единомышленниками и имеем одну позицию.
Вы долгое время работали именно в оборонной сфере. Но есть ли у вас серьезный опыт банковской работы?
Можно сказать, что именно банковского опыта у меня нет. Но я хорошо знаком со многими аспектами банковской деятельности еще со времен работы в Дании. Тогда мне пришлось пережить тяжелый кризис, который был в 2007 году. Главное то, что у меня есть желание принимать активное участие в работе банка, вникать в важные аспекты и развиваться. Все это в итоге принесет результат.
Обсуждали ли вы вопрос Девона Арчера, который работал в банке и был доверенным лицом Запада. Но позже он был арестован органами США за мошенничество с ценными бумагами.
Нет, эту тему мы не обсуждали.
Оливер Брамуэлл, глава правления Norvik Banka: Я не могу сказать, что кто-то на этом посту занимает чье-то место. Господин Расмуссен получает свое место в банке и конкретный круг задач. Мы рассчитываем на то, что привлечение господина Расмуссена позволит усилить позиции банка и приведет к его развитию. Мы очень долго проводили переговоры относительно назначения на должность. В результате удалось достигнуть соглашений. Надеемся, что это сотрудничество будет плодотворным и принесет свои плоды для обеих сторон. Мы уверены в банке, что специалист такого уровня и с таким опытом будет очень полезен.
Главная наша цель – это сильный совет банка, который будет сформирован из профессионалов. При этом у каждого участника свой опыт. Они имеют опыт работы и особые достижения, что позволит им полноценно выполнять свои функции.