По мнению официальных лиц Правительства Латвии - министра финансов страны Д. Рейзниеце-Озола и премьер-министра М. Кучинскиса, обращение Norvik banka в зарубежные СМИ является провокацией и действиями, направленными против государства. Norvik banka в своем обращении указал на возможные нарушения законодательства со стороны И. Римшевича - Президента Банка Латвии. Официальное мнение (реакция Правительства) на это обращение было определено после заседания 20 февраля.
Премьер-министр подчеркнул, что Norvik banka в своих действиях руководствовался своим личным интересом, министр финансов добавила, что такая передача информации зарубежным СМИ является политикой активного очернения Латвии и предположила, что это может быть элементом тактики международных судебных тяжб, которые проводятся против ее страны.
Г. Гусельников, один из крупнейших акционеров Norvik banka, в настоящее время - гражданин Великобритании, заявил, что некие лица, связанные с главой Банка Латвии, требовали у его компании отмывания средств российского происхождения. Такие взятки вымогались регулярно, начиная с 2015 года. В случае невыполнения требований Norvik banka, по словам Гусельникова, мог быть подвергнут санкциям.
По заявлению Гусельникова, его первая встреча с людьми Римшевича произошла в 2015 году. На ней банкиру был представлен Р. Кокинс, как человек, хорошо осведомленный в работе юридической и политической системы Латвии.
Впоследствии последовало приглашение от Кокинса посетить некий частный дом, расположенный в окрестностях столицы. Гусельников пришел туда на встречу, позже к переговорщикам присоединился и сам Римшевич. В ходе беседы Президент Банка Латвии якобы пообещал Гусельникову помощь, поскольку, по его словам, занимающаяся надзором за банковской деятельностью Комиссия рынка финансов и капитала - лояльная ему организация.
В ответ на такое предложение Гусельников должен был сотрудничать с Кокинсом. Это было единственное условие, которое выдвигалось в отношении владельца Norvik banka. По прошествии десяти минут Римшевич покинул встречу, а Кокинс написал на бумаге сумму "100 000 в месяц". При этом термин "платить" Кокинсом употреблен не был, его заменило слово "сотрудничество". Также, по словам Гусельникова, Кокинс сообщил ему, что все латвийские банки таким образом сотрудничают с ними.По окончании этой встречи Гусельниковым было принято решение не принимать условия сделки, то есть, не платить обозначенную ему сумму, так как, по его словам, он опасался, что впоследствии вымогательство перейдет в постоянное. На попытки Кокинса связаться с ним (сообщения, звонки) Гусельников не отвечал, на связь не выходил.
По прошествии примерно одного года с момента первой встречи брат Гусельникова позвал его на празднование дня рождения друга. Этим другом оказался Кокинс, который в очередной раз пытался склонить владельца Norvik banka к так называемому сотрудничеству. Некоторое время Гусельников противостоял нарастающему давлению, потом претензии со стороны контролирующих органов стали нарастать.
Впоследствии у Гусельникова было еще несколько встреч, как с Кокинсом, так и с Римшевичем, давление раз от раза нарастало, и акционеру Norvik banka дали прямо понять, что в случае отказа его учреждение будет вытеснено с рынка. На одной из таких встреч Кокинсом якобы было предложено перечислить сто миллионов долларов из РФ через Norvik banka. За участие в этой операции Гусельникову предлагалось оставить себе один из этих миллионов. Отправитель перечисления - Г. Милуш, который был осужден в Латвии в 2007 году за дачу взяток политиков и впоследствии бежал из страны.
Как доказательство связей Римшевича с РФ, AP опубликовало фото главы Банка Латвии и Д. Пильщикова (который на момент съемки -2010 год занимал пост руководителя НИИ Информационных технологий). Фотография была сделана на охоте. Позднее эта компания попала под введенные США санкции.