Инспекция в ходе камеральной проверки установила, что налогоплательщик необоснованно занизил ставку земельного налога. Так как организация занималась обеспечением военной безопасности, то посчитала, что ее участки используются для обороны и безопасности. Инспекция же посчитала, что для применения пониженной налоговой ставки 0,3% необходимо выполнить несколько условий. Одно из них – участки должны быть в государственной или муниципальной собственности.
В результате инспекция доначислила организации земельный налог. Налогоплательщик, не согласившись с таким решением, обратился в суд.
Суды трех инстанций поддержали налогоплательщика. Они исходили из того, что земельные участки являются частью переданного по приватизации имущества, которое участвует в производственной деятельности в области обороны и безопасности. Следовательно, организация правомерно применила пониженную ставку земельного налога.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, который отменил решения судов трех нижестоящих инстанций.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ указала, что для применения пониженной ставки земельного налога должны одновременно соблюдаться два условия: земельный участок должен быть ограничен в обороте и предоставлен для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Земельный участок считается ограниченным в обороте, если находится в государственной или муниципальной, а не частной собственности. Поскольку спорные земельные участки принадлежат организации, то такие участки не являются ограниченными в обороте – условия для применения пониженной ставки земельного налога не выполнены.