Существует ряд биткойн-компаний и технологических компаний, зарегистрированных в таких местах, как Гибралтар, Каймановы острова и остров Мэн, благодаря привлекательным налоговым льготам и свободным правилам движения капитала.
По понятным причинам, эти места, являющиеся райскими уголками, во всем мире признаны налоговыми убежищами, поэтому компании должны учитывать все юридические нюансы при ведении бизнеса в этих приютах.
В конце концов, криптовалюта находится под пристальным контролем регулирующих органов. Вопрос: «Являются ли криптоконверсии "суперналоговыми гаванями?" рождает опасения, что хранение криптоконверсий в налоговой гавани может быть вдвойне выгодно для уклонения от уплаты налогов.
Значит ли это, что не будет никакого регулятивного надзора за тем, что происходит с деньгами, полученными от продажи маркеров EOS (на блок-цепочке Ethereum), если компания находится в налоговой гавани? Как бы заманчиво это не звучало для биткойн-стартапов, им стоит проявлять должную осмотрительность заранее.
Росс Уилсон, работающий на базе биткойнов на острове Мэн, названном CoinCorner, объясняет то, что отличает остров Мэн от других юрисдикций - инициатива по внедрению криптовалютных предприятий в рамках своего установленного бизнес-законодательства.
«Это означает, что любой обмен криптовалюты, действующий с острова Мэн, юридически обязан следовать всемирно признанному противодействию отмыванию денег (AML) и соответствовать законодательству страны вашего клиента», - сказал Уилсон.
«В то время как другие юрисдикции, возможно, сделали что-то, приближающееся к этой концепции, остров Мэн сделал еще один шаг, предоставив финансовому регулятору возможность проверять бизнес на острове Мэн, чтобы обеспечить соблюдение этих правил», - добавил он. «Это дает любому криптовалютному бизнесу, зарегистрированному на острове Мэн, определенную легитимность, поскольку они доказали, что следуют букве закона».
«Надеюсь, что основатели биткойн-компаний поймут, что будущее ICO с соблюдением разрешено», это необходимо для защиты учредителей, которые получают средства, а также для обеспечения их подотчетности в должной степени».
«Остров Мэн является первой юрисдикцией, которую мы очень уважаем в Diacle, которая создала нормативную базу для предприятий с криптовалютами, и это позволило Diacle использовать структуру в этом году для запуска первого полностью совместимого публичного ICO», - заявил основатель компании Адам Вазири. «Конечно, я уверен, что и в других юрисдикциях будут созданы нормативные рамки, которые позволят ICO процветать разумно».
Block.one - еще один отличный пример компании на Каймановых островах.
«Мы считаем, что лучше всего, чтобы криптовалютные компании создали компании, в которых будет создана надлежащая нормативная база, например, в Гибралтаре, где регулятор указал, что он работает над нормативной базой DLT (Distributed Ledger Technology)», - заявил Эдди Травия, Генеральный директор и соучредитель лондонской компании Coinsilium Ltd.
«Прозрачная нормативная среда является одним из ключевых факторов успеха для долгосрочного развития блокчейн-компаний», - добавила Травья. «Другим ключевым фактором является банковское дело и благоприятная нормативная среда, которая также помогает финансовым учреждениям работать прозрачно с технологическими компаниями и биткойнами».