Документ систематизирует нормы о субсидиарной ответственности, в том числе, если возбуждение дела о банкротстве невозможно или нецелесообразно. При этом детально описываются как материально-правовые основания, так и процессуальные особенности привлечения к субсидиарной ответственности.
Ключевым изменением является установление в законе критериев, способствующих чёткому определению и доказыванию статуса контролирующих лиц. При этом суд не связан этими критериями и может признать контроль над должником по иным основаниям, не указанным в законе. Важным нововведением также является правило о принятии обеспечительных мер в отношении субсидиарного ответчика в ускоренном процессе с вызовом сторон.
Детализируются права лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности, в случае взыскания с него как с субсидиарного ответчика он получает право обратного требования к должнику. Вместе с тем, законом предусмотрена возможность привлечения к субсидиарной ответственности в случае, если контролирующее лицо отказывается опровергать доводы кредиторов.
Помимо этого, если номинальный директор способствует установлению реального лица, совершившего злоупотребления, и выявлению его активов, то его могут освободить от ответственности или уменьшить её размер.
Закон уточняет процедуру распределения между кредиторами прав требования к субсидиарному ответчику. Это позволит кредиторам выбрать один из трёх способов распоряжения этим правом. Кроме того, устанавливаются особенности исполнительного производства по исполнению судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности.
Также законом устанавливается, что правила привлечения к субсидиарной ответственности применяются и при взыскании убытков с менеджмента организации и контролирующих лиц.