Компания B2C2 заявила, что разместила заказ на платформе Quoine для продажи другой криптовалюты, эфириума (Ethereum), за биткоины по цене 10 биткоинов за один эфириум. Заказ был выполнен посредством серии сделок 19 апреля. В результате B2C2 обменяла 309,2519 эфириумов на 3092,517116 биткоина. Биткоины были зачислены на счет B2C2 в тот же день.
На следующий день Quoine откатил операции и, как заявляется, «незаконно присвоил» биткоины со счета истца без его авторизации. Quoine сообщил B2C2, что имел право сделать это, поскольку криптовалюты «торговались с огромной надбавкой, превышающей честную рыночную цену по миру». B2C2 обвинил Quoine в мошеннических действиях, поскольку, согласно условиям размещения заказа, как только заказ выполнен, отмене он не подлежит.
B2C2 обратился в Высокий Суд для взыскания 3084,78582325 биткоина у Quoine. В иске не был указан эквивалент биткоинов в долларах, но, согласно обменнику криптовалют CoinDesk, изъятые биткоины стоят 3,78 млн. долларов США (по курсу 1226,94 доллара США за один биткоин на 19 апреля 2017 года).
В ответ Quoine обвинил B2C2 в том, что те пытаются извлечь выгоду из технических неполадок. Quoine заявили, что сделки были выполнены по недосмотру по «ненормальному курсу… 10 биткоинов за один эфириум, что было примерно в 125 раз выше, чем фактическая рыночная цена эфириума на 19 апреля» из-за технического сбоя. Quoine утверждает, что средняя рыночная цена в тот день составляла примерно 0,03929075 биткоина за один эфириум.
Технический сбой серьезно повлиял на способность Quoine получать актуальные рыночные цены биткоина и эфириума. Оператор обмена заявил, что сбой возник из-за переконфигурации паролей с целью защиты от хакерских попыток проникновения в системы. Учитывая, что «явная разница между ненормальным курсом и фактическими рыночными ценами биткоина и эфириума на 19 апреля», компания B2C2, которую Quoine называет «искушенным» инвестором с опытом торговли виртуальными валютами, должна была заподозрить, что «ненормальный курс» был результатом ошибки. Кроме того, B2C2 проводила и другие сделки с биткоином и эфириумом на платформе Quoine по преобладающему рыночному курсу между 15 и 18 апреля.
Quoine также ссылается на такие ресурсы как CoinDest и WorldCoinIndex, доказывая, что курс обмена не отражал фактические рыночные цены обеих криптовалют на 19 апреля. Сингапурскому суду предстоит рассмотреть доводы обеих сторон и решить, кто прав: истец или ответчик.
http://tax-today.com/singapur-pervyi-sudebnyi-spor-o-kryptovalyutah/