Президент и главный исполнительный директор банка Nordea Каспер фон Коскул инициировал расследование в ответ на дело о «панамских бумагах», исследователи пришли к выводу, что Nordea Bank S.A. в Люксембурге (NBSA) «придерживается внутренних правил и внешних правил, касающихся своей деятельности, связанной с офшорами.»
Расследование, проведенное при содействии шведской юридической фирмы Mannheimer Swartling, сосредоточено на связях банка с офшорными компаниями, находящимися в ведении юридической фирмы Mossack Фонсека, которые имели отношения с клиентами NBSA по состоянию на 15 апреля 2016 года. Было установлено, что на эту дату, 129 из общего числа 562 клиентов с оффшорными структурами соответствуют этим условиям. Общая сумма активов под управлением в этих 129 структурах составила 216 млн. евро (USD238m). Пять структур принадлежали бенефициарным собственникам из скандинавских стран (Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции).
В общей сложности 137 счетов были включены в налоговую часть исследования, охватывающего период с 2010 по 2016 год, хотя некоторые из этих счетов были закрыты до 15 апреля 2016 года.
Следствие пришло к выводу, что в то время как NBSA предложила свои административные услуги этим клиентам, не было никаких доказательств того, что сотрудники банка помогали создавать эти оффшорные структуры, «ни того, что они активно способствовали потенциальному уклонению от уплаты налогов клиентами.»
Тем не менее, банк Nordea сказал, что 68 файлов клиентской базы «требуют дальнейшего анализа», чтобы подтвердить, что владельцы оффшорных структур придерживались политики банка Nordea относительно уклонения от уплаты налогов в соответствии с Кодексом этики, составленным NBSA в 2009 году. Большинство из этих случаев относятся к периоду до 2013 года.
Комментируя итоги расследования, Фон Коскулл отметил: «Группа исследователей проделала очень кропотливую работу, около 60 человек потратили более 30000 часов, через них прошло более 10000 документов. »
«Исследование показывает, что в банк Nordea в Люксембурге на ранней стадии были введены новые, более строгие правила политики и стандартов в отношении соблюдения налогового законодательства в 2009 году.»
«Тем не менее, я разочарован тем, что исследование показывает, что осуществление контроля оказалось недостаточным. Это не является приемлемым. Но даже в этом случае я пришел к выводу, что нет никаких доказательств того, что сотрудники банка Nordea активно способствовали уклонению от уплаты налогов «.
» Мы не принимаем тот факт, что Nordea используется в качестве платформы для уклонения от уплаты налогов или агрессивного налогового планирования. Банк Nordea является крупнейшим банком в Северных странах и имеет четкую приверженность соблюдению корпоративных налоговых обязательств. «
http://offshore.su/blog/offshore_news/v-banke-nordea-zaversheno-rassledovanie-svyazannoe-s-panama-papers.html