Частью закона стали изменения законодательства о банкротстве, направленные на повышение эффективности процедур банкротства и увеличение степени защищенности кредиторов от злоупотреблений .
Так для привлечения к субсидиарной ответственности лиц, являющихся конечными бенефициарами, а не номинальными руководителями, увеличен срок, в течение которого будет определяться статус контролирующего лица, введено прямое указание на должностные или родственные связи как основание для определения такого статуса.
В случае возникновения недоимки в результате налоговых правонарушений, совершенных директорами организаций, они будут считаться виновными при привлечении к субсидиарной ответственности, пока не докажут обратного.
Кроме того, введена дополнительная степень защиты налоговых платежей от их оспаривания в банкротстве и увеличен срок включения в реестр требований кредиторов налоговой задолженности, которая выявлена после закрытия реестра требований кредиторов.
Для недопущения ухода от налогообложения в процедуре банкротства изменено понятие текущих эксплуатационных платежей - из их состава исключены платежи, не связанные с обеспечением сохранности имущества банкрота.
При заключении в процедуре банкротства соглашения об отступном, введено обязательное условие в виде погашения текущих платежей и задолженности, причитающейся к уплате в бюджет.
Привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей и реализация имущества по наиболее высокой цене теперь возможны благодаря наделению кредиторов правом самостоятельно утверждать условия проведения торгов и изменять состав лотов в случае нерезультативности первых торгов.
В случае если недобросовестный должник вывел имущество или совершил иные подозрительные сделки, в результате которых появились признаки неплатежеспособности организации, введена презумпция цели причинения вреда кредиторам, что упростит оспаривание таких сделок.
В целом указанные изменения позволят повысить поступления в бюджет от процедур банкротства за счет более эффективного законодательного регулирования.