Около 51 компаний из США проводят повторную государственную регистрацию юридического лица в странах с низкими налогами с 1982 года, в том числе 20 из них с 2012 года. так поступают многие фармацевтические компании, для которых низконалоговая Ирландия является популярным корпоративным «налоговым убежищем». Компании проводят подобные приемы, несмотря на закон от 2004 года, которым законодатели обещали положить конец данной практике, несмотря на затягивание ситуации со стороны администрации Обамы с целью ограничить его действие, несмотря на более чем двадцатилетние усилия Службы внутренних доходов.
В настоящее время большинство компаний добивается инверсии за счет приобретения иностранной компании из расчета стоимости компании не менее 25 процентов их собственной стоимости. Например, Medtronic, один из крупнейших производителей медицинского оборудования, основанная в Миннеаполисе в 1949 году, недавно стала ирландской, так же как Burger King, сеть ресторанов быстрого питания из Майами, стала канадской компанией.
В 2014 году компания Pfizer собиралась провести повторную регистрацию в Великобритании, хотя ее предложение по поглощению компании AstraZeneca было в конечном счете отклонено. Тогда она слиться с Allergan, ирландской фармацевтической компанией, стоимость сделки составляла $ 160 млрд. Изменение юридического адреса не обязательно означает реальный переезд компании. Компании могут свободно держать топ-менеджеров в США, как большинство из них и делают.
Ставка корпоративного подоходного налога в США составляет 35 процентов и является самой высокой ставкой КПН в развитых странах мира. США также является одной из немногих стран, в которой компании платят корпоративный подоходный налог на все их доходы по всему миру — хотя они могут отложить выплату налога на прибыль из-за рубежа, пока доходы не поступают в США.
Многие страны, включая Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Канаду, применяет только налог на внутренние прибыли. Одним из преимуществ налоговой инверсии является то, что независимая компания из США может в конечном итоге платить больше налогов, чем идентичная компания из США, принадлежащая иностранной материнской компании . Создавая или покупая иностранную материнскую компанию, компания избегает НДС в США по доходам во всем мире. Самое главное, что, возможно, компании, которые произвели инверсию за рубежом могут воспользоваться щедрой системой процентных отчислений по платежам в США их собственных филиалов за рубежом — преимущества, которые доступны только компаниям, включающим иностранную материнскую компанию.
Как демократы, так и республиканцы не приветствуют проведение налоговых инверсий, но они расходятся во мнениях относительно того, что с ними делать. Республиканцы называют их неизбежным следствием порочной налоговой системы США и заявляют, что единственным выходом является полное обновление налогового кодекса, включая снижение ставки корпоративного налога и ограничения налогов на иностранную прибыль. Хотя некоторые демократы и соглашаются на возможность корпоративного налогового пересмотра в 2016 году — согласно программе администрации Обамы по снижению внутренних и внешних ставок — стороны расходятся во мнениях относительно многих других вещей, что существенно снижает шансы на то, что этот налоговый законопроект пройдет в Конгрессе в ближайшее время. В то же время, несмотря на то, что более строгие налоговые правила сделали сделки менее привлекательными, администрация Обамы предупредила, что только изменение законодательства может остановить налоговые инверсии полностью.
Это предложение от демократов способно сохранить бюджету США $ 19,5 млрд в течение следующего десятилетия, однако, стоит ожидать долгих баталий в Конгрессе и неизбежных расхождений в рассмотрении вопроса налоговых инверсий