Пятьдесят одна страна подписала в 2015 году международное соглашение о бескомпромиссной борьбе с офшорами. Договор ставил целью прекращение существования специальных зон, обеспечивающих отмывание капиталов, нажитых «непосильным» трудом мошенников от бизнеса. Согласно условиям договора, данные о счетах отслеженных нерезидентов, не числящихся в Глобальном форуме ОЭСР, должны передаваться всем участникам в автоматическом режиме. Идея хорошая, но сбудутся ли надежды борцов с уклонистами, покажет будущее.
Желание освободить свои доходы от государственного налогообложения не отличается оригинальностью и новизной. Еще в Средние века купцы, тогдашние бизнесмены, прилагали не дюжие усилия по сокрытию прибылей от всевидящего ока государева, выводя свою торговлю подальше от границ отечества.
Offshore означает «вне берега». Происхождение словосочетания связано с экономикой и налогообложением Англии. Фискальная система страны отличалась прямо-таки грабительскими налогами, лишая предпринимателей ожидаемой прибыли. Пик расцвета офшоров приходится на середину двадцатого века, когда такие зоны начали приобретать новые дополнительные характеристики.
Что характеризует современные офшорные зоны
• полное отсутствие налогообложения либо его существование на выгодных льготных условиях является основой юрисдикции таких территорий;
• минимальные требования к ведению бухгалтерской отчетности либо ее отсутствие;
• конфиденциальность информации, обеспечивающая возможность сокрытия истинного собственника зарегистрированной в офшоре компании. Учредитель имеет возможность пользоваться услугами номинального директора, скрывая таким способом данные о своей личности;
• возможность простой регистрации в короткие сроки либо заочное приобретение компании практически в течение часа;
• удаленное управление компанией через нанятого управляющего (директора);
• использование репутации офшорной компании и ее имиджа, что с успехом обеспечивает успешную деятельность в сфере коммерческих отношений.
Стремление минимизировать растущие налоги делает льготные зоны наиболее привлекательными для вовлечения в них новых капиталов. В некоторых странах цели уклонения от налогов приобрели чуть ли не спортивный интерес. Однако всё далеко не так просто, а участие в этом своеобразном спринте требует определенных навыков и правовых знаний.
Что влияет на положительные результаты вывода капитала в офшор
• информированность о законодательстве, об особенностях экономики, а также расположение другими сведениями о своей стране и государстве, входящем в офшорную зону. Такая осведомленность жизненно необходима, так как, в противном случае существует риск не получить ожидаемого результата. Например, при отсутствии между странами договорных отношений, можно «нарваться» на двойное налогообложение либо лишиться всех преимуществ и капитала заодно;
• знание схем деятельности собственной компании, позволяющее сделать наиболее успешный выбор привлекательной территории. Необходимо учитывать, что есть страны, полностью освобожденные от налогов, а есть — частично;
• одним из главных условий является наличие стабильности в предполагаемом месте размещения капитала. Речь идет, прежде всего, об устойчивости в сферах экономики и политики. Причем второй фактор — более значимый для обеспечения безопасности капитала;
• присутствие в стране хорошо развитой банковской системы, обеспечивающей надежное хранение капитала.
Современные компании, приобретаемые или регистрируемые в офшорных зонах, располагают качественным юридическим и финансовым сопровождением. Деятельность каждого общества связана с реально существующим офисом и штатом сотрудников, что и обеспечивает успешное существование задуманного предприятия.
Для российского бизнеса все безналоговые чудеса открылись после 1991 года, когда европейские территории подверглись самому настоящему «набегу русских». Такие государства стали чем-то вроде пещер Али-Бабы, в которых можно припрятать «потом и кровью» нажитые капиталы, надеясь, что родное государство в эти тайники не проникнет.
Члены Глобального форума стремятся лишить офшорные компании такого преимущества, как банковская тайна, приоритет которой используется в первую очередь. Послать одним ударом в нокдаун созданное безналоговое счастье является стремлением насколько желанным, настолько и призрачным. Для российской власти расправиться с уклонистами означает надежду на возврат в казну очень солидных дивидендов. Однако перспектива выстроить дамбу на пути огромного денежного потока, уплывающего из страны всё с большей скоростью, очень сомнительна.
По подсчетам экспертов, около 200 миллиардов в долларовом исчислении утекло из страны за предшествующее десятилетие. Самое интересное, что льготным налоговым убежищем пользуется не только частный бизнес, но и госкомпании, процветающие в таких укромных уголках планеты, как острова Гернси и Джерси. Сегодня список таких зон состоит из двадцати шести наименований.
Офшорная жизнедеятельность «сбежавшего» капитала живо реагирует на все неблагоприятные явления. Стремление благополучно пристроить свои кровные без лишних потерь, рождает новые предложения. Денежные потоки постепенно переселяются на территории хотя и не относящиеся к офшорным, но обладающие определенными налоговыми льготами. В Гонконге и Сингапуре, Ирландии и Люксембурге возникли так называемые мидшоры — вполне достойная альтернатива офшорам, способная надежно прикрыть «скромные» капиталы от постороннего надсмотра.
Какой способ «умыкания» капитала выбрать, а может быть, купить что-нибудь анонимно? Вполне реальный путь решения проблемы. Достойное инвестирование в экономику какого-нибудь островного государства позволит заиметь экономическое гражданство на двух островах Карибского моря. Дальше последует смена имени, а потом всё будет прекрасно и лазурно!
http://offshore.su/blog/offshore_registration/borba-s-ofshornym-schastem-mif-ili-realnost.html#more-37239 |