Недавно, к примеру, правительство Арсения Яценюка сделало заявление, что наблюдается рост заграничных инвестиций в Украину по итогам 2015 г. Хотя размещенные на портале Государственной комиссии статистики официальные данные демонстрируют абсолютно иные цифры.
Посудите сами: на 1.07.2015 совокупная сумма инвестиций из-за рубежа в Украину равнялась 51,7 миллиардов долларов, тогда как на 1.01.2015 данный показатель составлял пятьдесят четыре миллиарда долларов. Мы видим, что имел место не рост, а, напротив, уменьшение на 4,2 процента иностранных инвестиций в Украину. Размер же денежных инвестиций из-за границы в Украину на 1.06.2013 составлял шестьдесят шесть миллиардов долларов. Получается, что зарубежные инвестиции после Майдана не только не стали больше, как было обещано на Майдане Арсением Яценюком, а, напротив, снизились на двадцать два процента.
Полагаю, что причины сложившейся ситуации понятны всем. Инвесторам, как известно, нравится тишина, а те хаос и бардак, которые были затеяны в украинской экономике Арсением Яценюком и прочими реформаторами, не нужны никому, особенно, инвесторам. Может быть, пока уже оставить пустые фантазии и перестать заниматься Маниловщиной? Лучше серьезно разобраться, кто инвестирует в Украину денежные средства и почему он это делает?
На 1.07.2015 порядка двадцати девяти процентов поступивших в Украину зарубежных инвестиций составили денежные вложения с Кипра. Основной процент этих средств составили деньги украинских олигархов. Они инвестируют таким образом деньги в Украину, которые прежде были спрятаны ими в офшоры. Поэтому все разговоры о необходимости запрета офшоров Кипра сводятся к одному: инвесторы, которые могли бы инвестировать в Украину денежные средства, этих инвестиций не делают. Делать этого они не будут до того момента, пока не будут отменены различные бессмысленные «реформы» Яценюка. Только после этого наши олигархи смогут инвестировать без проблем денежные средства с Кипра. Какой же из этого следует вывод? Если украинскому правительству в самом деле необходим приток зарубежных инвестиций, ему следует не создаться для инвесторов проблемы, а, напротив, предоставить им самые льготные условия. Только в этом случае инвестиции попадут в Украину. Практика показывает, что запреты всегда хуже, нежели взвешенные, умные решения.
Второй основной инвестор Украины – Германия. Порядка тринадцати процентов зарубежных инвестиций поступили в Украину из Германии. Инвестиции эти были сделаны, главным образом, в металлургическое производство. Хотя средства эти поступили из Германии, они не совсем немецкие. Деньги эти принадлежали украинскому олигарху русского происхождения, инвестировавшему таким образом денежные средства в Украину. А вот настоящих немецких инвестиций в украинскую экономику практически нет, поскольку немецкие инвесторы в Украине не находят пока ничего интересного для себя. Люди они циничные, поэтому инвестиции делают только в ожидании большой прибыли.
На третьем месте по уровню иностранных инвестиций находится Голландия (около двенадцати процентов). Опять же, это не голландские инвесторы, а обыкновенный офшор, оформленный на голландские острова, на которых хранят свои денежные средства наши олигархи. Когда правительство Яценюка принялось зажимать Кипр, украинские граждане начали переоформлять свои денежные средства на Австрию и Голландия, откуда они также активно инвестируют их в украинскую экономику. Формально у нас порядка восьмидесяти процентов иностранных инвестиций поступили из государств Евросоюза.
Доля инвестиций в Украину из России составляет порядка шести процентов. При этом следует отметить, что российские инвесторы тоже любя инвестировать свои денежные средства через офшоры. Поэтому в реальности российские инвестиции, скорее всего, больше, однако официально они считаются инвестициями с Австрии, Кипра и прочих европейских государств.
Неужели не понятно, что реальными инвесторами являются не Евросоюз и Соединенные Штаты, а российские и украинские олигархи, которые в действительности способны дать Украине не один десяток миллиардов долларов инвестиций, однако для этого им необходимы тишина и спокойствие, а не непрерывный беспредел, хаос и бардак, которые Яценюк по какой-то причине называет реформами.