Сведения о кадастровой стоимости земельного участка для исчисления земельного налога считаются актуальными с момента принятия законодательного акта об установлении кадастровой стоимости. К такому выводу пришла ФНС России в результате рассмотрения апелляционной жалобы, в которой оспаривался вывод о занижении налоговой базы по земельному налогу в результате неверного определения кадастровой стоимости участков.
В ноябре 2008 года региональное правительство изменило кадастровую стоимость земельных участков налогоплательщика, установленную в 2003 году. При этом решение кадастровой палаты о внесении указанных сведений в государственный кадастр недвижимости было принято только в ноябре 2011 года. Организация продолжала исчислять земельный налог до принятия указанного решения исходя из стоимости, отраженной в кадастре. Налоговый орган предложили обществу представить уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2010-2011 годы, которые, однако, им представлены не были. По результатам проведенной выездной налоговой проверки плательщику были доначислены земельный налог и соответствующие пени.
Не согласившись с решением налогового органа, налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой в Федеральную налоговую службу. В ней он указал, что новые сведения о кадастровой стоимости участков могут использоваться только с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости и, в силу пункта 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, не имеют обратной силы.
Вместе с тем, нормативные правовые акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации относятся к земельному законодательству, а не к налоговому, хотя и используются для расчета налога. Следовательно, норма статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации «об обратной силе» на эти акты не распространяется.
Данная правовая позиция ФНС России была поддержана Арбитражным судом Московского округа в постановление от 02.12.2014 по делу № А40-51669/14.
|