В законопроекте предусматривается исправление статьи 199 УК, рассказывает газета РБК Daily, ссылаясь на главу профильной рабочей группы Совфеда Сергея Шугаева. По его словам, в соответствии с нынешней редакцией статьи уголовная ответственность наступает только тогда, когда были выявлены случаи фальсификации отчетности.
Народным избранникам этого мало. Они просят дополнительно прописать обязанность предпринимателей не работать с подставными компаниями и офшорами. Подобное сотрудничество, если документ одобрят, будет рассматриваться как попытки снизить налоговую нагрузку, а значит, уклониться от налогов и сборов, обязательных к уплате.
Помимо уголовной ответственности сенаторы настаивают и на материальной, которая сегодня также нигде не прописана. По словам Шугаева, особо важно предусмотреть конфискацию имущества для банковских и финансовых структур, поскольку они продолжают работать, несмотря на осуждение одного или нескольких их сотрудников.
В правительстве согласны не со всеми предложениями СФ. Предлагают, к примеру, уточнить меры наказания для каждого отдельного проступка предпринимателя или организации. А еще считают, что прописать материальную ответственность можно не в Уголовном, а например, в Налоговом или Гражданском кодексах.
Тем временем бизнесмены опасаются, что если поправки в УК все-таки появятся, любая попытка налоговой оптимизации будет пресекаться, а сама компания попадет под подозрение за любой неверный шаг или сделку с непроверенным контрагентом.
Напомним, недавно Совет Федерации представил другой законопроект — «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия преступлениям и иным правонарушениям в сфере налогообложения и введения порядка оценки обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды». Он направлен на введение специального «механизма оценки обоснованности получаемой налогоплательщиком налоговой выгоды», сообщается в пояснительной записке.
Судя по всему, сенаторы, написав такой проект, ориентируются на еще пока не принятое предложение депутата Андрея Макарова, который предложил ввести в Налоговый кодекс понятие «налоговой выгоды». Ранее к подобным мерам призывал президент РФ.