Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(2 Тим. 3, 1-9).
Кто такие "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся"? И кто
другие "всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины"?
Первые те, которые держат все внешние порядки, в которых выражается
благочестная жизнь; но не имеют столько крепкой воли, чтоб и внутренние
свои расположения держать так, как требует истинное благочестие. Идут в
храм охотно, и там стоят охотно. Но не делают напряжения, чтоб и умом
своим стоять перед Богом неотходно и благоговейно припадать к Нему, а
помолившись немного, выпускают бразды правления ума, и он парит, обтекая
весь мир. И выходит, что тогда как по внешнему их положению они в
храме, по внутреннему состоянию их нет там: остался у них один образ
благочестия, а силы его нет. Так и о всем другом разумевай. Вторые это
те, которые, вступив в область веры, только и делают, что вопросы
изобретают, - что то, что это, почему так, почему этак. Люди, страждущие
пустой пытливостью. За истиною не гонятся, а лишь бы пытать и пытать. И
решение нашедши вопросам, недолго останавливаются на нем, а скоро
чувствуют нужду приискивать другое решение. И так кружатся день и ночь,
пытая и пытая, и никогда вполне не удовлетворяясь допытанным. Иной за
удовольствиями гоняется, а они за удовлетворением пытливости своей.
(1 Ин. 2, 7-17).
"Мир проходит и похоть его". Кто этого не видит? Все течет вокруг нас, -
вещи, лица, события; и мы сами течем. Течет и похоть мирская: едва
вскусим сладости от удовлетворения ее, как исчезает и та и другая;
гонимся за другою, - и с тою то же; гонимся за третьею, - опять то же. И
ничто не стоит, все приходит и отходит. Что же? Неужели нет ничего
постоянного?! Есть, говорит тут же Апостол: "исполняющий волю Божию
пребывает во век". Мир, столь текучий, как стоит? - Хочет Бог, и он
стоит. Воля Божия есть неколебимая и несокрушимая его основа. Так и из
людей, кто станет твердо в воле Божией, тотчас делается стойким и
твердым. Мятутся мысли, пока кто гоняется за преходящим. Но коль скоро
кто образумится и возвратится на путь воли Божией, мысли и начинания
начинают улегаться. Когда же, наконец, успеет он приобрести навык в этом
образе жизни, все у него, и внутри, и вне, приходит в покойный строй и
безмятежный порядок. Начавшись здесь, этот мир глубокий, и безмятежие
невозмутимое, перейдет и в другую жизнь, и там пребудет во веки. Вот что
есть среди общего течения вокруг нас, не текучего и постоянного в нас! -
Хождение в воле Божией.