Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52).
"Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не -
имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В
покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить,
следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры
покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и
решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому
верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает
ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему
на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные
через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают
совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле,
вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только
видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют.
(Мф. 25, 1-13).
Читается притча о десяти девах. Св. Макарий так изображает смысл ее:
"мудрые пять дев трезвясь, поспешив к необычайному для своего естества,
взяв елей в сосуде сердца своего, то есть подаваемую свыше благодать
Духа, возмогли войти с Женихом в небесный чертог. Другие же юродивые
девы, оставшиеся при собственном своем естестве, не трезвились, не
постарались, пока были еще во плоти, взять в сосуды свои елей радости,
но, по нерадению или по самомнению о своей праведности, предались как бы
сну; за это и не допущены в чертог царства, не возмогши благоугодить
небесному Жениху. Удерживаясь мирскими узами и земною как бы любовью, не
посвятили они небесному Жениху всей любви своей и приверженности и не
принесли с собою елея. А души, взыскавшие необычайного для естества
святыни Духа, всею любовью привязаны к Господу, с Ним ходят от всего
отвращаясь, к Нему устремляют молитвы и помышления, за что и сподобились
приять елей небесной благодати. Души же, оставшиеся в естестве своем,
по земле пресмыкаются помыслом, о земле помышляют и ум их на земле имеет
жительство. Сами о себе думают они, что принадлежат Жениху и украшены
плотскими оправданиями, но, не приняв елея радости, не возродились они
Духом свыше".
(Еф. 1, 22-2, З; Мк. 10, 46-52).
Слепец Иерихонский, узнав, что Господь мимо идет, возвысил голос свой.
Вопль его дошел до Господа; ничто окружающее Господа не могло помешать
сему слышанию, и Господь, подозвав слепца, возвратил ему зрение. И во
всякое время и во всяком месте Господь не мимоходит только, но есть; Он
всем миром правит. Судя по человечески, значит, у Него много забот;
притом и сонмы ангелов окружают Его с своими славословиями. Но если ты
сумеешь возвысить голос свой, подобно Иерихонскому слепцу, ничто не
помешает воплю твоему дойти до Господа; Он услышит и исполнит прошение
твое. Дело не за Господом; и Сам Он близ, и все тебе нужное уже готово у
Него; остановка за тобою. Сумей возвысить голос в меру услышания
Господня и тотчас все получишь. Какая же это мера? Вера, упование,
преданность в волю Божию. Но и эти меры имеют свои меры. Какие же должны
быть эти меры? Спроси у того, кто молился и получал просимое; он скажет
тебе: "молился я о том-то и о том-то получил по прошению; теперь мне
нужно то-то, молюсь и не получаю, и знаю почему: потому что никак не
могу взойти в ту меру молитвы, какая была у меня прежде". Выходит, что
меру эту нельзя определить с буквальною точностью. Одно только
определенно верно, что дело стоит за нами. а не за Господом. Как только
дойдешь до способности принять, непременно получишь.