Друзья! Однажды один умный еврей — Марк Эли Раваж, личный биограф Ротшильдов — намекнул нам, что все мы живём в еврейском понятийном пространстве, которое дал нам Великий Еврейский Народ, который велик уже тем, что открыл человечеству и представление о Боге, сотворившем мир за 6 дней, и представление о диаволе — искусителе человечества, ОТЦЕ ЛЖИ. Источник.
С этим трудно поспорить.
Россия действительно уже более 1000 лет живёт в еврейском понятийном пространстве. А всё потому, что самая массовая книга в России — Библия, состоящая из Ветхого и Нового заветов. Что они собой представляют, хорошо объясняет эта картинка.
Благодаря массовому распространению этой книги среди российского населения, еврейские легенды и мифы стали истинами, которыми теперь оперируют многие наши сограждане, называющие себя верующими. А благодаря беспрестанному труду священников, называющих себя христианами, национальная история Израиля стала неотъемлемой частью
российской истории. Еврейские ремесленники и рыбаки – теперь наши
духовные учителя и наши святые. Им поклоняются сегодня миллионы русских
людей, глядя на их иконы в храмах Русской Православной Церкви. Еврейская
женщина — «Богородица» — стала русским идеалом материнства, а еврейский
мятежник – Иисус Иосифович Христос — стал центральной фигурой нашего
религиозного поклонения.
Произошли
и другие метаморфозы с самосознанием славян. За века, минувшие с
момента обращения Руси в христианскую веру, наш народ напрочь забыл
многие старорусские имена, зато впитал, как родные, в большом количестве
имена еврейские.
Но самое печальное совсем другое: славяне, коих в мире насчитывается в настоящее время более трёхсот миллионов, понятия не имеют, что происходило 2000-3000 лет назад в их родных землях, однако, они хорошо знают, что происходило те же 2000-3000 лет назад на земле иудейской — родине евреев.
Почему это произошло?
Потому что с появлением на Руси Библии, все старорусские книги начали массово уничтожаться, а история русского народа начала переписываться.
Кто этим занимался, в своё время хорошо объяснил русский учёный и
историк Михайло Ломоносов. Подробности можно прочесть моей статье "Найден ключ к пониманию Российской истории". В результате потери славянами своей родовой памяти получилось так, что идеи и мысли евреев переплелись с нашими собственными, славянскими, причём они переплелись до такой степени, что у нас не считается образованным человек, который не знаком с еврейским культурным наследием. При этом с собственным культурным наследием, как правило, он не знаком.
Плохо это или хорошо?
Если принять в расчёт известную мудрость: "народ, не знающий своей истории, не имеет будущего!", это, однозначно, плохо!
Хуже того, евреи имеют все основания считать, что они нас таким образом завоевали!!!
Это собственно и сказал в 1928 году упомянутый выше Марк Эли Раваж: "Ни одно завоевание в истории даже отдалённо не сравнимо тем, как полно МЫ ВАС завоевали... МЫ положили стоп-кран на ВАШ прогресс. МЫ наложили на ВАС чуждую ВАМ книгу и чуждую ВАМ веру, которую ВЫ не можете ни проглотить, ни переварить, потому что она противоречит ВАШЕМУ натуральному духу, который в результате пребывает в болезненном состоянии, и в итоге ВЫ не можете, ни принять НАШ дух полностью, ни убить его, и находитесь в состоянии расщепления личности – шизофрении". Источник.
Поскольку мы, россияне, действительно живём сейчас в еврейском понятийном пространстве (хотя многие этого не осознают, по причине того, что их сознание постоянно отвлекается различными идеологами и шоу-менами), я считаю своим долгом периодически раскрывать кое-какие секреты еврейского культурного наследия, чтобы наши соотечественники однажды смогли осознать, в какую исТОРЫю мы влипли с распространением в России Библии и поселением на нашей земле миллионов евреев.
Сегодня
я хочу рассказать, например, как надо правильно понимать смысл
знаменитой фразы Иисуса Христа, которую он высказал прямо в лицо
религиозно-политическому руководству евреев: "Горе вам,
книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам,
которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и
всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а
внутри исполнены лицемерия и беззакония..." (Мф. 23: 27-28).
Во-первых, книжники здесь — это чтецы иудейской Торы, главной книги иудаизма. Во-вторых, фарисеи
(ивр. פְּרוּשִׁים, перушим, прушим) — приверженцы
религиозно-общественного течения в Иудее в эпоху Второго Храма. Фарисеи
основали одну из трёх древнееврейских философских школ, возникших в
эпоху расцвета Маккавеев.
И тех и других Христос открыто называл лицемерами — двуличными, дурными, злонамеренными людьми, у которых слова и поступки не соответствуют истинным чувствам, намерениям.
Кто-то уже заметил, что этих лицемеров (чтецов Торы и философов-фарисеев) Иисус сравнил с "окрашенными гробами, которые снаружи кажутся красивыми...".
Почему возникло такое сравнение?
Догадаться
легко, если посмотреть, как богато выглядит парадная амуниция любого
священника, будто иудейского, будь-то так называемого христианского.
Это иудейский первосвященник в одежде, расшитой золотыми нитями. На груди - 12 драгоценных камней, символизирующих 12 колен израилевых.
Самая
богатая одежда, однако, оказалась у священников так называемой Русской
Православной Церкви. Они словно намеренно подчёркивают, что они и есть
те самые поклонники "золотого тельца", о которых написано в Библии.
Как же нам понять, ПОЧЕМУ Иисус сказал в своё время о точно таких же людях в точно таких же шитых золотом одеяниях: "...так и вы по наружности КАЖЕТЕСЬ людям праведными, а ВНУТРИ ИСПОЛНЕНЫ лицемерия и беззакония..." (Мф. 23: 27-28)?
А так и надо понимать его слова, что очень многие из священников говорят одно, думают другое, а делают — третье. Иначе говоря, лицемерят!
Если бы этого не было, то не было бы, к примеру, случаев попадания пьяных священников в ДТП. Пример тому — статья в газете "Пьяный священник насмерть сбил мать двоих детей".
Если
бы этого не было, то общество не потрясали бы один за другим громкие
судебные процессы, связанные с осуждением на длительные тюремные сроки священников-педофилов. Пример тому — этот видеорепортаж:
Всё
это, конечно, мерзко. Но не это самое страшное зло, которое могут
творить люди, называющие себя "Святыми отцами". Святыми ли?
В чём же заключается самое страшное зло, исходящее от так называемых священнослужителей Русской Православной Цервки?
К примеру, великий русский мыслитель Лев Толстой в своё время сильно возмущался тем фактом, что священники Русской Православной Церкви своими проповедями сеют в души детей мракобесие. Он так и говорил: «Чему
мы учим? Ведь это ужасно подумать. Учим теперь, в конце девятнадцатого
столетия, тому, что Бог сотворил мир в шесть дней, потом сделал потоп,
посадил туда всех зверей, и все глупости, гадости Ветхого завета, и
потом тому, что Христос велел всех крестить водой, или верить в
нелепость и мерзость искупления, без чего нельзя спастись, и потом
улетел на небо и сел там, на небе, которого нет, одесную Отца. Мы
привыкли к этому, но ведь это ужасно. Ребёнок, свежий, открытый к добру и
истине, спрашивает, что такое мир, каков его закон, и мы, вместо того
чтобы отрыть ему переданное нам простое учение любви и истины,
старательно начинаем ему вбивать в голову всевозможные ужасающие
нелепости и мерзости, приписывая их Богу. Ведь это ужас. Ведь это такое
преступление, хуже которого нет в мире». (Л.Н. Толстой. Собрание
сочинений в 22-х томах, том 11, драматические произведения, «И свет во
тьме светит», Москва, «Художественная литература», 1982).
Я, например, думаю, что священники РПЦ, восхваляя на своих службах иудейского Бога, наносят большой вред и Христу, и русскому народу. Они тем самым мешают миллионам людей различать зло в мирской суете. Они дезориентируют народ. Они не только не объясняют людям, что всё самое страшное зло в мире исходит от иудеев,
как о том сказано в Евангелиях (и как о том говорили ветхозаветные
пророки), но, наоборот, они говорят всем прихожанам в храмах, что "иудеи и христиане в одного Бога веруют".
Между тем, в той же Библии, которую они распространяют среди народа, чётко сказано: "злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское" (Откровение 2: 9). Да и Христос, полагаю не даром сказал фарисеям и книжникам: "Ваш отец диавол и вы хотите исполнять похоти отца вашего..." (Ин. 8: 44).
Если бы священники РПЦ не дезориентировали русских людей, а объясняли бы им всю подлость и вредоносность иудейской коммуны,
то, быть может, не случилось бы в 1917 году ни революции, ни
последующей Гражданской войны 1918-1922 годов. А так как они и тогда
действовали точно так же, да ещё вдобавок собирали десятину с народа,
дополнительный 10% налог, по примеру иудейских священников, то страшное
зло тогда обрушилось на Россию.
И
если бы сегодня Русская Православная Церковь не проявляла лицемерие, а
стала бы, наоборот, честно говорить народу во время проповедей, что наши
доморощенные миллиардеры-олигархи — не бизнесмены вовсе, а самое настоящее "сборище сатанинское", то разве народ взирал бы спокойно на их шабаш?! Разве бы он не ударил больно по их захапистым рукам!
Вот и получается, что РПЦ в сегодняшнем виде — это Троянский конь иудаизма.
Считаю
уместным помянуть сейчас добрым словом Иосифа Сталина, первого
руководителя СССР, который сам проучился в Грузии 10 лет на священника, а
потом вдруг осознал, что Церковь давно предала Спасителя.
Однажды беседуя со своим другом Максимом Горьким, Иосиф Сталин сказал ему: "Значение
христианства для русского народа неоспоримо. Пример Спасителя,
принявшего смерть на кресте, породил понятие подвига, т.е.
самопожертвования во имя общего блага. «Отдать жизнь за друга своя!»
Отсюда несгибаемость русских в самых жестоких испытаниях. Недаром наши
враги убеждены, что русского недостаточно убить, его надо ещё и
повалить. К сожалению, за пролетевшие столетия христианство выродилось
совершенно. Причём не только католичество, но и православие. Церковь
целиком и полностью перешла на сторону богатых и тем самым предала
заветы Спасителя. Эта измена погубила авторитет церкви в глазах народа.
Достаточно почитать гневные проповеди нашего русского пророка протопопа
Аввакума. Угодничество перед властью заставило верующих видеть в попе
обыкновенного чиновника в рясе — в дополнение к исправнику или становому
приставу. Потому-то церковь и постигла судьба самодержавия. Ведь кресты
с храмов сбрасывали вовсе не евреи, на купола лез крещёный народ..."
Сталин столь ясно же выразился и в отношении Библии: "Это
же всего лишь история еврейского народа. И — только! Весь материал
сосредоточен вокруг Палестины. Но вспомните — что такое Палестина?
Тогдашнее захолустье. Где история Китая? А Индии? Японии, наконец. Или
взять такую, например, страну, как Тибет. Или Корею... Помедлив, он
сообщил Горькому: недаром император Николай I запретил издавать Библию в
полном объеме, с Ветхим Заветом во главе. Он уже тогда, после восстания
декабристов, сообразил, что во всемерном выпячивании Библии имеется
скрытый умысел. Иными словами, понимал зловредное влияние сионизма".
Горький
тогда напомнил вождю о Петре Великом, который распорядился сначала
перелить колокола церквей на пушки, а затем вообще отменил такой важный
институт, как патриаршество, т.е. поставил церковь во фрунт, превратив
её в обыкновенный департамент.
Наставив на собеседника трубку, словно пистолет, Сталин внезапно спросил: "А
вы видите нынче место для священника на строительстве Днепрогэса или
Магнитки? А в Красной Армии? А в колхозе? Не знаю, может быть, у меня
что-то со зрением, но я — не вижу!.. Ну, разве где-нибудь в больнице,
среди умирающих... Не знаю, не знаю..." (Николай Кузьмин "Возмездие. Часть I. Последний полет Буревестника"). Ссылка на интернет-издание.
Пока на карте мира существовало государство рабочих и крестьян —
СССР, в священниках РПЦ нуждались лишь живущие предрассудками советские
граждане, верующие в Бога, который сотворил мир за 6 дней. Когда в 1991
году СССР распался и к власти опять пришли, как и в 1917 году, евреи,
Русская Православная Церковь обрела вдруг невиданную свободу и стала
надёжной и верной опорой евреев-олигархов.
Если Сталин не видел "место для священника на строительстве Днепрогэса или Магнитки" (будучи при этом православным священником по образованию и зная и понимая, что такое есть РПЦ изнутри!), то так называемая новая элита, взявшаяся управлять Россией, нашла применение священникам везде, даже в военно-космической отрасли.
Оно
и понятно! Размахивать кадилом и пускать ДЫМ (ладана) народу в глаза
легче, чем запускать заводы и строить Великое Государство, как это делал
Сталин!
Я долго думал, в чём феномен такого ослепления людей, которые смотрят на все эти манипуляции священников как на какое-то чудо, а не как на мракобесие. И однажды я разгадал секрет этого феномена. Есть в русском языке несколько слов, которые действуют на простой люд магически. Это слова "Бог" и "вера".
Кто их произносит, одев предварительно соответствующую униформу, к
тому многие люди сразу же проникаются уважением и священным трепетом.
Это так называемые внушаемые люди. Их в любом народе имеется большое количество. Этим и пользуются разные проходимцы от религии. Причём не только христианской.
Когда
я нашёл время перечитать работы русского писателя Льва Толстого,
обвинившего однажды священников РПЦ в колдовстве, я нашёл у него
подтверждение своим мыслям. Привожу ниже большую часть письма Толстого
Синоду Русской Православной Церкви, с которым я полностью согласен и
готов подписаться под каждым его словом. Надеюсь, что многим людям это
письмо откроет глаза на правду.
Ответ Льва Толстого на решение Синода об отлучении его от Церкви
"То,
что я отрёкся от церкви, называющей себя православной, это совершенно
справедливо. Но отрекся я от неё не потому, что я восстал на Господа, а
напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде
чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было
невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усумнившись в правоте
церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и
практически учение церкви: теоретически — я перечитал всё, что мог, об
учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие;
практически же — строго следовал, в продолжение более года, всем
предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И
я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная
ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства,
скрывающее совершенно весь смысл христианского учения:
И
я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять её обряды и
написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не
допускали ко мне церковных служителей, и мёртвое мое тело убрали бы
поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую
противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым. То же, что
сказано, что я «посвятил свою литературную деятельность и данный мне от
Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и
церкви» и т. д., и что «я в своих сочинениях и письмах, во множестве
рассылаемых мною так же, как и учениками моими, по всему свету, в
особенности же в пределах дорогого отечества нашего, проповедую с
ревностью фанатика ниспровержение всех догматов православной церкви и
самой сущности веры христианской», — то это несправедливо. Я никогда не
заботился о распространении своего учения. Правда, я сам для себя
выразил в сочинениях своё понимание учения Христа и не скрывал эти
сочинения от людей, желавших с ними познакомиться, но никогда сам не
печатал их; говорил же людям о том, как я понимаю учение Христа, только
тогда, когда меня об этом спрашивали. Таким людям я говорил то, что
думаю, и давал, если они у меня были, мои книги.
Потом
сказано, что я «отвергаю Бога, во святой троице славимого создателя и
промыслителя вселенной, отрицаю господа Иисуса Христа, богочеловека,
искупителя и спасителя мира, пострадавшего ради человеков и нашего ради
спасения и воскресшего из мёртвых, отрицаю бессеменное зачатие по
человечеству Христа господа и девство до рождества и по рождестве
пречистой богородицы».
Стоит
только почитать требник и проследить за теми обрядами, которые не
переставая совершаются православным духовенством и считаются
христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что
иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным
случаям жизни. Для того,
чтобы ребенок, если умрет, пошёл в рай, нужно успеть помазать его маслом
и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родительница
перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; чтобы
был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы
хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие
было благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того,
чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и
тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в
известном месте и за известные приношения произносит священник.
То,
что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше
время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге,
родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно
справедливо. Бога же — духа, бога — любовь, единого бога — начало всего,
не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим,
кроме Бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли Бога,
выраженной в христианском учении. Ещё сказано: «не признает загробной жизни и мздовоздаяния». Если
разуметь жизнь загробную в смысле Второго пришествия, ада с вечными
мучениями, дьяволами, и рая — постоянного блаженства, то совершенно
справедливо, что я не признаю такой загробной жизни; но жизнь вечную и
возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю до такой степени, что,
стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не
желать плотской смерти, то есть рождения новой жизни, верю, что всякий
добрый поступок увеличивает истинное благо моей вечной жизни, а всякий
злой поступок уменьшает его.
Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все
таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и
христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых
указаний Евангелия. В
крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который
могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство;
в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде,
и в допущении разводов и в освящении браков разведенных вижу прямое
нарушение и смысла, и буквы Евангельского учения. В периодическом
прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий
безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.
В
елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого
колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах,
молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В
причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения. В
священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение
слов Христа, — прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями,
отцами, наставниками (Мф. XXIII, 8-10).
Сказано,
наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что я,
«ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся
подвергнуть глумлению священнейшее из таинств — евхаристию». То, что я
не содрогнулся описать просто и объективно то, что священник делает для
приготовлений этого, так называемого, таинства, то это совершенно
справедливо; но то, что это, так называемое, таинство есть нечто
священное и что описать его просто, как оно делается, есть кощунство, —
это совершенно несправедливо. Кощунство
не в том, чтобы назвать перегородку — перегородкой, а не иконостасом, и
чашку — чашкой, а не потиром и т. п., а ужаснейшее, не перестающее,
возмутительное кощунство — в том, что люди, пользуясь всеми возможными
средствами обмана и гипнотизации, — уверяют детей и простодушный народ,
что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов
кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит Бог; и что
тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же
кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и
что тот, кто съест этот кусочек, в того войдёт сам Бог.
Ведь это ужасно!
Как
бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает
зло мира и так просто, легко, несомненно даёт благо людям, если только
они не будут извращать его, это учение все скрыто, все переделано в
грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний,
проглатывания кусочков и т. п., так что от учения ничего не остается. И
если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих
волхвованиях, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах учение Христа, а в
том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не
убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны
эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой дерзостью
говорят в церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах, что Христос
никогда не запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал убийство
(казни, войны), что учение о непротивлении злу с сатанинской хитростью
выдумано врагами Христа (Речь Амвросия, епископа харьковского).
Ужасно,
главное, то, что люди, которым это выгодно, обманывают не только
взрослых, но, имея на то власть, и детей, тех самых, про которых Христос
говорил, что горе тому, кто их обманет. Ужасно то, что люди эти для
своих маленьких выгод делают такое ужасное зло, скрывая от людей истину,
открытую Христом и дающую им благо, которое не уравновешивается и в
тысячной доле получаемой ими от того выгодой. Они поступают, как тот
разбойник, который убивает целую семью, 5-6 человек, чтобы унести старую
поддевку и 40 коп. денег. Ему охотно отдали бы всю одежду и все деньги,
только бы он не убивал их. Но он не может поступить иначе.
То
же и с религиозными обманщиками. Можно бы согласиться в 10 раз лучше, в
величайшей роскоши содержать их, только бы они не губили людей своим
обманом. Но они не могут поступать иначе. Вот это-то и ужасно. И потому обличать их обманы не только можно, но должно.
Если
есть что священное, то никак уж не то, что они называют таинством, а
именно эта обязанность обличать их религиозный обман, когда видишь его.
Если Чувашин мажет своего идола сметаной или сечёт его, я могу
равнодушно пройти мимо, потому что то, что он делает, он делает во имя
чуждого мне своего суеверия и не касается того, что для меня священно;
но когда люди, как бы много их ни было, как бы старо ни было их суеверие
и как бы могущественны они ни были, во имя того Бога, которым я живу, и
того учения Христа, которое дало жизнь мне и может дать её всем людям,
проповедуют грубое колдовство, я не могу этого видеть спокойно. И если я
называю по имени то, что они делают, то я делаю только то, что должен,
чего не могу не делать, если я верую в Бога и христианское учение.
Если
же они вместо того, чтобы ужаснуться на свое кощунство, называют
кощунством обличение их обмана, то это только доказывает силу их обмана и
должно только увеличивать усилия людей, верующих в Бога и в учение
Христа, для того, чтобы уничтожить этот обман, скрывающий от людей
истинного Бога.
Про
Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были
говорить, что он кощунствует. Если бы он пришёл теперь и увидал то, что
делается его именем в церкви, то ещё с большим и более законным гневом
наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и
чаши, и свечи, и иконы, и всё то, посредством чего они, колдуя, скрывают
от людей Бога и его учение.
Так
вот что справедливо и что несправедливо в постановлении обо мне синода.
Я действительно не верю в то, во что они говорят, что верят. Но я верю
во многое, во что они хотят уверить людей, что я не верю.
Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что Он во мне и я в Нём. Верю
в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека
Христа, которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим
кощунством. Верю в то, что истинное благо человека — в исполнении
воли Бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие
этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними,
как и сказано в Евангелии, что в этом весь закон и пророки. Верю в
то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в
увеличении в себе любви, что это увеличение любви ведёт отдельного
человека в жизни этой ко все большему и большему благу, даёт после
смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с
тем и более всего другого содействует установлению в мире царства Божия,
то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор,
обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской
любовью людей между собою. Верю, что для преуспеяния в любви есть
только одно средство: молитва, — не молитва общественная в храмах, прямо
запрещенная Христом (Мф. VI, 5-13), а молитва, образец которой дан нам
Христом, — уединённая, состоящая в восстановлении и укреплении в своём
сознании смысла своей жизни и своей зависимости только от воли Бога.
Оскорбляют,
огорчают или соблазняют кого-либо, мешают чему-нибудь и кому-нибудь или
не нравятся эти мои верования, — я так же мало могу их изменить, как
своё тело. Мне надо самому одному жить, самому одному и умереть (и очень
скоро), и потому я не могу никак иначе верить, как так, как верю.
Готовясь идти к тому Богу, от которого исшёл. Я не говорю, чтобы моя
вера была одна несомненно на все времена истинна, но я не вижу другой —
более простой, ясной и отвечающей всем требованиям моего ума и сердца;
если я узнаю такую, я сейчас же приму её, потому что Богу ничего, кроме
истины, не нужно. Вернуться же
к тому, от чего я с такими страданиями только что вышел, я уже никак не
могу, как не может летающая птица войти в скорлупу того яйца, из
которого она вышла. «Тот, кто начнёт с того, что полюбит христианство
более ИСТИНЫ, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем
христианство, и кончит тем, что будет любить себя (своё спокойствие)
больше всего на свете», — сказал Кольридж.
Я шёл
обратным путём. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более
своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви,
теперь же люблю ИСТИНУ более всего на свете. И до сих пор ИСТИНА
совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это
христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно
живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти". 4 апреля 1901 года.
Москва. Лев Толстой
29 декабря 2013 г. Мурманск. Антон Благин
|