Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Евр. 7, 18-25; Лк. 21, 37-22, 8).
Вошел сатана в Иуду и научил его, как предать Господа: тот согласился и
предал. Вошел сатана потому, что была отворена для него дверь.
Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтоб
отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением,
согласием. У кого все это клонится на сторону сатаны, в того он и
входит; у кого, напротив, все это клонится на сторону Господа, в того
входит Господь. Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам
человек. Не допускай сатане угодных мыслей, не сочувствуй им, не
располагайся по внушению их, и не соглашайся на них, - сатана походит,
походит около, да и отойдет: ему ведь ни над кем не дано власти. Если же
завладевает он кем, то потому, что тот сам себя отдает ему в рабство.
Начало всему злу мысли. Не допускай худых мыслей и навсегда заключишь
тем дверь души твоей для сатаны. А что мысли приходят недобрые - что же
делать; без них никого нет на свете, и греха тут никакого нет. Прогони
их, и всему конец; опять придут, опять прогони - и так всю жизнь. Когда
же примешь мысли, и станешь ими заниматься, то не дивно, что и
сочувствие к ним явится; тогда они станут еще неотвязнее. За сочувствием
пойдут худые намерения то на те, то на другие недобрые дела.
Неопределенные намерения определятся потом расположением к одному
какому-либо; начинается выбор, согласие и решимость - вот и грех внутри!
Дверь сердца отворена настежь. Как только согласие образуется,
вскакивает внутрь сатана, и начинает тиранствовать. Тогда бедная душа,
как невольник или как вьючное животное, бывает гоняема и истомляема в
делании непотребных дел. Не допусти она худых мыслей - ничего бы такого
не было.
(Евр. 7, 1-6; Лк. 21, 28-33).
"Смотрите же за собою. чтобы сердца ваши не отягчались объядением и
пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас
внезапно". "День тот", то есть последний день мира или каждого из нас,
приходит как тать, и захватывает как сеть; потому и предписывает
Господь: "итак бодрствуйте на всякое время и молитесь" (Лк. 21, 36).
А так как сытость и многозаботливость - первые враги бдения и молитвы,
то наперед еще указано, чтоб не допускать себя до отяжеления пищею,
питьем и печалями житейскими. Кто поел, попил, повеселился, спать -
выспался и опять за то же, у того какому быть бдению? Кто и день и ночь
занят одним житейским, тому до молитвы ли? "Что же, скажешь, делать? Без
пищи нельзя; и ее надо добыть. Вот и забота". Да Господь не сказал: не
работай, не ешь, не пей, "да не отяготится" сердце ваше этим. Руками
работай, а сердце держи свободным; есть - ешь, но не обременяй себя
пищею; и вина выпей, когда нужно, но не допускай до возмущения головы и
сердца. Раздели внешнее твое от внутреннего и последнее поставь делом
жизни твоей, а первое приделком: там будь вниманием и сердцем, а здесь
только телом, руками, ногами и глазами: "бодрствуйте на всякое время и
молитесь", да сподобишься небоязненно стать перед Сыном Человеческим.
Чтобы сподобиться этого, надо здесь еще, в жизни своей, установиться
перед Господом, а для этого одно средство - бодренная молитва в сердце
совершаемая умом. Кто так настроится - на того не найдет "день той"
внезапно.