Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Главная » 2013»Декабрь»3 » Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него
00:22
Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него
Рождественский (Филиппов) пост
(1 Тим. 5, 22-6, 11; Лк. 18, 15-17, 26-30).
"Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него". Как же
это принимать, как дитя? А вот как: в простоте, полным сердцем, без
раздумываний. Рассудочный анализ неприложим в области веры. Он может
иметь место только в преддверии ее. Как анатом все тело разлагает о
подробности, а жизни не видит, так и рассудок - сколько ни рассуждает,
силы веры не постигает. Вера сама дает созерцания, которые в целом
представляют веру, всецело удовлетворяющею всем потребностям естества
нашего, и обязуют сознание, совесть, сердце принять веру. Они и
принимают, и приняв, не хотят уже отстать от нее. Тут происходит то же,
что с вкусившим приятной и здоровой пищи. Вкусив однажды, он знает, что
она пригодна и принимает ее в ряд питающих его веществ. Химия, ни
прежде, ни после, не помощница ему в этом убеждении. Убеждение его
основано на личном опыте, непосредственно. Так и верующий знает
истинность веры непосредственно. Сама вера вселяет в нем непоколебимое
убеждение, что она вера. Как же после того вера будет верою разумною? В
том и разумность веры, чтоб непосредственно знать, что она вера.
Рассудок только портит дело, охлаждая веру и ослабляя жизнь по вере, а
главное кичит, и отгоняет благодать Божию: зло в христианстве первой
важности.
(1 Тим. 5, 11-21; Лк. 17, 26-37).
"Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот
оживит ее". Нужно понимать так: сберегать душу свою значит жалеть себя; а
губить душу - не жалеть себя; надобно только подразумевать: на пути
заповедей Господних, или в работании Господу. И выйдет так: кто работает
Господу в исполнении Его заповедей, не жалея себя, тот спасается; а кто
жалеет себя, тот погибает. Стань жалеть себя, непременно уж окажешься
нарушителем заповедей, и, следовательно, рабом неключимым; а неключимому
рабу какой приговор? "Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там
будет плач и скрежет зубов". Потрудитесь наблюсти за собою хоть в
продолжении одного дня, и увидите, что саможаление кривит все дела наши и
отбивает охоту делать их. Без труда и напряжения ничего не сделаешь; а
понудить себя жаль, - вот и остановка. Есть дела, которые, хочешь - не
хочешь, надо делать. Такие дела делаются неопустительно, хоть и
трудновато. Но тут саможаление побеждается саможалением. Не станешь
делать - есть будет нечего. А так как дела заповедей не такого рода, то
при саможалении они всегда опускаются. И на худые дела поблажка тоже
делается из саможаления. Жаль отказать себе в том, чего захотелось -
желание и исполняется; а оно или прямо грешно, или ведет ко греху. Так
жалеющий себя всегда - что должно, того не делает, а что не должно, в
том себе поблажает, и выходит никуда негожим. Какое же тут спасение?