Свободные деньги (Freigeld) или последний гвоздь в крышку гроба Глобальной Империи Золотого Тельца.
Деньги, деньги, деньги – весь смысл существования
сегодняшней цивилизации посвящен одному – получению денег. Любым
способом – «деньги не пахнут». Между тем, во многих религиях мира
неслучайно был запрещен ссудный процент - ростовщичество.
Менялы, которых Иисус выгнал из храма
две тысячи лет тому назад, в течение последней пары сотни лет вновь
стали главными действующими лицами, слово «банкир» стало синонимом
«влиятельного, и успешного человека». Сами банки имеют глубоко порочную
историю – первые банковские дома Европы были организованы «благородными» рыцарями, получивших свое состояние во время разграбления храмов Константинополя.
«Я убежден, что будущее научится больше у Гезелля, чем у Маркса».
Джон Мейнард Кейнс
Сама христианская религия на Западе претерпела несколько кризисов, но
самым тяжелым кризисом, пожалуй, было возникновение протестантизма –
наиболее тяжким ударом по библейскому восприятию мира, или «Библейскому проекту».
Удар был направлен в резкую критику церковных институтов, а
индивидуализация духовного начала и принцип личного обогащения были
возведены в религиозную добродетель.
Последовала эпоха Просвещения, свершилось символическое убийство Бога
Ницше, произошла трансформация перехода европейского менталитета –
где-то на либеральные (англосаксонский капитализм, замешанный на протестантской идеологии), а где-то на марксистские (социалистические) позиции (несмотря на еврейские корни автора, во многом отразившие немецкие традиции). При этом в новой истории, помимо двух перечисленных возникла еще одна идеология национальной модернизации (фашизм и его аналоги),
вобравшая в себя в основном различные эзотерические, мистические,
нехристианские культы. При этом достаточно показательным является тот
момент, что оcновоположниками фашизма былu англосaксы . На
дрожжи протестантского «британского духа» благодатно легли не
характерные для них сумбурно собранные эзотерические знания из своих
многочисленных колоний. «Доработали» идеи люди «германского духа».
Неудивительно, что первые две идеологии (либeралuзм и марксизм),
имевшие в своем «коллективном бессознательном» монотеистические
христианские корни, объединились, чтобы уничтожить третью,
мертворожденную искусственную агрессивную идеологию-гомункула. После две
идеологии (либерализм и марксизм) еще какое-то время боролись
между собой. Марксизм потерпел свое видимое поражение в начале 90-х,
либерализм терпит это поражение сейчас.
Liberty - от чего и происходит название «либерализм» –
это исключительно «свобода от». За нее-то и бьются либералы, на ней-то
они и настаивают. А что касается «свободы для» – freedom, т. е. ее
смысла и ее цели, то тут либералы замолкают, считая, что каждый
конкретный индивидуум сам может найти применение свободы – или вообще не
искать для нее никакого применения. Это вопрос частного выбора, который
не обсуждается и не является политической или идеологической ценностью.
В высшей стaдии развития либeралuзмa в
области духа не осталось никаких ограничений, при этом отсутствуют
ориентиры и вехи. Неоспирутализм, экстравагантные секты, культы и
хаотические фрагменты традиционных религий, психотропные средства,
способствующие эксистенциальному стилю. Каждый стал волен верить во что
угодно, считать себя и других кем угодно, декларировать что угодно. Все
духовное было выхолощено, главным осталось материальное – только частная
собственность, деньги и личные свободы без норм морали. При этом
колоссальный уровень манипуляции техническими средствами возникшей
Глобальной Империи над человеческим сознанием заменил религию, но он не
дал никакого идеалистического проекта, а стал лишь инструментом
манипуляции сознанием в угоду финансовых и политических интересов
конкретных элит. В современном «цивилизованном мире» высмеиваются высшие
достижения человеческого духа, как архаику и дикость, реформируют
религии и культы на потребу глумящимся оглупленным ордам, свирепо ищущим
развлечений. Все это привело к тому, что призрак Золотого Тельца
вновь стал новым материальным «божеством», все было предпринято для
того, что бы общество стало «обществом потребления».
Поэтому достаточно закономерно, что бесконтрольная мировая
финансовая «элита» ради наживы загнала мировую экономику в глубочайший
кризис. Но и выходом из этого кризиса сейчас объявлен«универсальный» рецепт накачивания вновь напечатанными деньгами те же банки казахстана.
Холеру начали лечить пургеном… Порочный круг финансового сфинктера
судорожно сжался, но он готов взорваться, не выдержав этого напряжения.
Судороги больного могут стать смертельными.
Нас уверяют – единственное, что
способно двигать прогресс сегодня, это максимально свободные банковские
кредитные капиталы, но это не так.
Многие замечательные теории и рецепты остаются неизвестными широкому
кругу, их старательно замалчивают, информация о них малодоступна – в
угоду глобальному финансовому Молоху. Так произошло с теорией «Автаркии больших пространств» Фридриха Листа; в годы разгула вакханалии либерального рынка была «забыта» и иронически обсмеивалась теория Джона Кейнса – патриарха современного капитализма, – который еще в 1930-х гг. предлагал в качестве обеспечения мировой валюты 30 основных биржевых товаров; похоронена идея «компенсированного доллара» Ирвинга Фишера; наконец, практически ничего неизвестно о «Теории свободных денег» Сильвео Гезелля. Все направлено на поддержку системы монопольной резервной мировой валюты и осуществляющей ее эмиссию частной структурой ФРС США (принадлежащей потомкам тех самых людей, которые создавали основы современной банковской системы в XVIII-XIX веках).
Существует множество систем, альтернативных необеспеченным и
кредитным деньгам, а значит, теоретически есть повод избежать финансовой
катастрофы, все гадают, каким способом эту катастрофу можно
предотвратить — мирным или насильственным.
Своеобразие темы в том, что все модели «свободных денег» изначально
создавались не в качестве альтернативы глобальной финансовой системе, а
как локальная инициатива, способная облегчить жизнь мелкой общине,
поселку, городу, самое большее — области или графству. Существует даже
синоним для обозначения разновидностей «свободных денег» (Freigeld) Сильвио Гезелля —
community currencies, местные валюты. От малого к большому – идея
полной замены национальных валют свободными деньгами возникла гораздо
позже — в период окончательного отлета денежной фантазии от реальности
товаров и услуг (в начале 80-х годов прошлого века).
До сих пор возможности применения и схемы внедрения Freigeld в
локальном аспекте на ограниченном участке рыночного пространства были
настолько элементарны, а эффективность их применения чрезвычайно
наглядна, что стоит задуматься и о системе их использования как в
региональном, так и глобальном масштабе. Но…
Отец теории. Заговор молчания.
В 1603 г., через три года после расправы с Джордано Бруно, все без исключения его произведения были включены в папский Индекс запрещенных книг. Инквизиция всеми силами пыталась предать «еретика» Джордано Бруно забвению. Информация о «еретике» Сильвио Гезелле отсутствует в «Большой энциклопедию Кирилла и Мефодия», удалена из «свободной Википедии»… Неужели такое возможно в отношении человека, поставленного патриархом современного капитализма Кейнсом выше самого — страшно подумать! — Карла Маркса?! Оказывается, возможно, и не только в отечественном информационном пространстве.
Может показаться, что имя Сильвио Гезелля окутано мраком по обе стороны океана в силу биографических обстоятельств: автор труда «Естественный экономический порядок»
(Naturliche Wirtschaftsordnung, опубликованная в двух частях в 1906 и в
1911 гг.. В 1929 г. была переведена на английский – The Natural
Economic Order) был самоучкой, что по определению должно вызывать
презрительную насмешку у зубров академической науки.
Подобное предположение, однако, далеко от истины. Уже через три года после смерти Гезелля (1930 год) профессор Йельского университета, ведущий специалист в области теории денежного обращения и кредита Ирвинг Фишер в работе «Марочные сертификаты» (Stamp Scrip) выразил восхищение теорией Гезелля: «Медицина
многим обязана неподготовленным умам, по крайней мере, умам,
неподготовленным в медицине. Даже Пастер, будучи профессиональным
ученым, не был доктором, а ларингоскоп усовершенствовал, многие
утверждают — даже изобрел, — видный испанский певец Мануэль Гарсиа.
Недавно скончавшийся Сильвио Гезелль был немецким предпринимателем и
квазиэкономистом. Он жил в Аргентине и многие свои работы писал
по-испански. В 1890 году, находясь в Аргентине, Гезелль предложил
заменить деньги «марочными сертификатами», теми самыми, что сегодня
получили столь широкое распространение в нашей стране…» (США).
Вслед за Ирвингом Фишером теорию Гезелля признали прочие академисты, в том числе и британский авторитет авторитетов Джон Мейнард Кейнс.
В середине 30-х Freigeld успешно вводились в Австрии, Швейцарии,
Германии и — практически повсеместно — в Соединенных Штатах Америки в
период «Великой депрессии». Казалось, делу Сильвио Гезелля обеспечено
звездное будущее, однако очень быстро и его имя, и его теория оказались
начисто вычеркнутыми из общественного сознания. Почему?
У всех попыток реализовать на практике теорию свободных денег в 30-е
годы была общая судьба: в кратчайшие сроки (максимум — один год, а
обычно — уже через два-три месяца) они демонстрировали феноменальные
результаты по преодолению самых мрачных проявлений экономической
депрессии — устраняли безработицу, радикально повышали сбор налогов,
возрождали муниципальную активность, вызывали расцвет местной торговли и
— главное! — ликвидировали дефицит живых денег, загнанных дефляцией в
кубышки банковских сейфов.
За триумфом, однако, быстро наступало похмелье: стоило вести о
чудо-деньгах распространиться по округе, как появлялось массовое желание
соседних муниципалитетов и общин присоединиться к эксперименту. Следом
вмешивался национальный Центробанк, под тем или иным предлогом (как
правило, предъявлялось обвинение в нарушении монополии на эмиссию и
оборот денежных средств) закрывавший проект. В частности, подобный
сценарий был разыгран в Германии (эксперимент Wära в
Шваненкирхен) и Австрии (свободные деньги в альпийском городке Вёргль).
Что касается Соединенных Штатов, то тысячи экспериментов по введению
свободных денег от океана до океана благополучно задушил «Новый
договор», подписанный с нацией в одностороннем порядке масоном 32-го градуса Ф. Д. Рузвельтом,
завершившим «финансовую революцию» 1913 года, полностью передав права
на эмиссию доллара в частную структуру ФРС. При этом 5 апреля 1933 года:
президент подписывает «Указ № 6102», запрещающий гражданам и
организациям иметь золотые сбережения: «Я,
Франклин Д. Рузвельт, президент Соединенных Штатов Америки, констатирую
возникновение чрезвычайного положения в стране и властью,
предоставленной мне законом, налагаю запрет на накопление золотых монет,
золотых слитков и золотых сертификатов на континентальной территории
США, производимое частными лицами, партнерствами, ассоциациями и
корпорациямиru…» Ошарашенному населению предлагалось
сдать все свои золотые сбережения до 1 мая 1933 года в обмен на бумажные
долговые обязательства Федерального резерва.
После Второй мировой войны имя Гезелля вместе с его свободными
деньгами окутали тайной и «заговор молчания со стороны академической
науки» здесь ни при чем. Истинная причина кроется в пророчествеКейнса, выведенном в эпиграф: идея
Freigeld Гезелля не просто подрывает самые основы мировой финансовой
системы, но и является наиболее действенным из реально существующих и,
кроме того, многократно и успешно апробированным на практике способом
ликвидировать диктат кредитных денег. В подобном контексте
опасность для status quo мировой финансовой элиты, таящаяся в концепции
Freigeld, несопоставимо выше, чем от всех вариаций на тему «Капитала» Маркса.
Radix mali (корень зла) раскрытый концепцией Сильвио Гезелля.
В основе теории Freigeld лежит представление о том, что хорошие
деньги должны быть «инструментом обмена и больше ничем». По мнению Гезелля, традиционные формы денег предельно неэффективны, так как «исчезают
из обращения всякий раз, как возникает повышенная в них потребность, и
затапливают рынок в моменты, когда их количество и без того избыточно». Подобные формы денег «могут
служить лишь инструментом мошенничества и ростовщичества и не должны
признаваться годными к употреблению, сколь бы привлекательными ни
казались их физические качества». Сильвио Гезелль писал эти
слова в эпоху, когда золотой стандарт еще являлся общепринятым условием
эмиссии бумажных денег. Последовавший отказ от всякого обеспечения лишил
деньги и их последней — физической — привлекательности.
Если бы Гезелль остановился на критике несовершенства денежных
систем, его имя давно бы растворилось в песке истории. Тем более что
критический анализ Гезелля и рядом не стоит с монументальной вивисекцией, проделанной Карлом Марксом над капитализмом. Гениальность Гезелля в другом: в выводах и — главное! — практических рекомендациях.
У Маркса «зло» — в прибавочной стоимости, а восстановление
справедливости предполагает изъятие этой стоимости у одного класса в
пользу другого. У Гезелля «зло» — в кредитной природе денег, а
восстановление справедливости предполагает ликвидацию этой кредитной
природы, подпитывающей гобсеков. Главное отличие: вместо насилия над людьми — насилие над абстракцией!
Современные деньги, призванные по определению облегчать обмен обычных
товаров, обладают, в отличие от этих самых товаров, уникальной
способностью: они умеют преумножать самое себя без усилий со стороны их
владельца. Крестьянин, доставивший на рынок фрукты, уязвим перед
фактором времени: если быстро не реализовать товар, он либо упадет в
цене, либо испортится. Деньги в кармане покупателя лишены подобных
недостатков. К тому же деньги можно хранить не в кармане, а в банке, где
они будут расти. И яблоки, и помидоры, и персональный компьютер, и
автомобиль со временем гниют, киснут, амортизируются и обесцениваются, а
деньги сохраняют преимущества непортящегося товара (разумеется, лишь
в теории, но не на практике кредитные деньги, изначально задуманные в
качестве самоценного товара с растущей стоимостью, из-за избыточной
эмиссии пожирают сами себя и обесцениваются).
Деньги в современной их форме превратились в идеальный товар, что и
обуславливает их незаинтересованность в обслуживании рынка традиционных
товаров и услуг, откуда они изымаются для самоудовлетворения — будь то в
форме срочных депозитов, ценных бумаг, облигаций, опционов, фьючерсов,
воррантов, свопов и сонма виртуальных производных, финально обрушивших
мировую экономику. Можно предположить, что отличие свободных денег от
традиционных в том, что на них не начисляются проценты. Но Сильвио Гезелль выдвинул еще более революционную для нового времени идею:недостаточно лишить деньги способности приносить прибыль за счет процентов, их… необходимо обложить процентами! Иными словами, за пользование деньгами должна взиматься плата: «Только
деньги, которые устаревают, подобно газетам, гниют, как картофель,
ржавеют, как железо, и улетучиваются, как эфир, способны стать достойным
инструментом для обмена картофеля, газет, железа и эфира. Поскольку
только такие деньги покупатели и продавцы не станут предпочитать самому
товару. И тогда мы станем расставаться с товарами ради денег лишь
потому, что деньги нам нужны в качестве средства обмена, а не потому,
что мы ожидаем преимуществ от обладания самими деньгами».
Концепция Freigeld революционна для нового времени – самое большое откровение «свободных денег» Сильвио Гезелля заключено
в том, что не только сама идея, но и опыт ее применения на практике
имеет тысячелетнюю историю. Все новое – это хорошо забытое старое –
свободные деньги длительное время применялись еще в Древнем Египте.
Единицами денег с демерреджем в Египте служили грубые осколки глиняной посуды, называемые «острака» (ostraka). По сути, эти осколки были расписками за депозиты, сделанные фермерами на местных складах: фермер сдавал зерно и получал «остраку».
И совсем уж сенсационна информация о том, что различные вариации на
тему Freigeld служили основной формой денег в Средневековой Европе с Х
по XIII век!
«В германских землях это
были «брактеаты» (bracteaten), тонкие серебряные пластинки, которые
выводились из обращения и заменялись новыми каждый год». А также: «В
930 году н. э. английский король Этельстан установил, что каждый
небольшой город должен иметь свой собственный монетный двор! В контексте
этой традиции местных лордов растущий доход благодаря «Renovatio
Monetae» (буквально «Возобновление чеканки») был установлен повсюду.
Например, в 973 году Эдгар полностью изменил чеканку английского пенни.
Едва ли не шесть лет спустя молодой король Этельред II начал чеканку
новой монеты. Он повторял это с тех пор через примерно равные интервалы.
Главной мотивацией было то, что королевские казначеи давали только три
новые монеты за четыре старых, что было эквивалентно налогу в 25% каждые
шесть лет на любой капитал, содержащийся в монетах, или примерно 0,35% в
месяц. Таким образом, новая чеканка была грубой формой платы за
хранение».
Приоритет свободных денег над кредитными, наблюдаемый у истоков
европейской цивилизации, служит лишним доказательством (в дополнение к
традиционному христианскому запрету на ростовщичество) нашей идеи: банковский
капитализм, доминирующий в современной экономике, отнюдь не является
органичным развитием общественных отношений, а лишь фиксирует общее
поражение Традиции, нанесенное ей чуждой морально-этической системой.
Скупой Рыцарь с Плюшкиным должны платить за «счастье» чахнуть над сундуками. Гобсек обязан разделить судьбу Агасфера. Кредитные деньги должны уйти из нашей жизни.
Дело техники
Фундаментальное отличие свободных денег от общепринятых кредитных
заключается в том, что свободные деньги не только не приносят проценты,
но, напротив, облагаются налогом за хранение. ИзначальноСильвио Гезелль предлагал
четыре формы реализации принципа Freigeld (табличные свободные деньги,
марочные, серийные и дополнительные), однако впоследствии остановился на
«марочной форме», которая и была реализована на практике в Австрии,
Швейцарии, Германии и Америке. Продолжение... Источник
|