Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Главная » 2013»Май»8 » Господь, посылая на проповедь св. апостолов, повелел им ничего не иметь при себе
00:38
Господь, посылая на проповедь св. апостолов, повелел им ничего не иметь при себе
Светлая седмица - сплошная.
(Мк. 6, 7-13).
Господь, посылая на проповедь св. апостолов, повелел им ничего не иметь
при себе. Одна одежда на плечах, сандалии на ногах, посох в руках - и
все тут. И попечения ни о чем не иметь, вступая в труд этот словно они
были всесторонне обеспечены. И действительно, апостолы были вполне
обеспечены, без всякого внешнего обеспечения. Как же это устраивалось?
Совершенною преданностью их в волю Божию; потому-то Господь так и
устраивал, чтоб они не имели ни в чем нужд. Подвигал сердца слушавших
проповедь, и те питали и покоили проповедников. Но апостолы не имели
этого в виду и не ожидали ничего, а все предавали Господу. Оттого
терпеливо сносили и если что встречалось неприятное. Одна у них была
забота - проповедывать, и одна печаль, если не слушали проповеди. Отсюда
чистота, независимость, и многоплодность проповедания. И ныне бы так
надобно, но немощь наша требует внешнего обеспечения, без которого мы и
шагу не сделаем. Это, однако же, не укор нынешним нашим апостолам.
Вначале они точно опираются на это обеспечение, но потом оно исчезает из
головы, и они самым трудом своим возводятся в состояние
богопреданности, с которого момента, надо полагать, и начинается
настоящая плодоносность проповеди. Богопреданность высшая степень
нравственного совершенства, и не вдруг до него доходят, как только
познают цену его. Оно само приходит после трудов над собою.
(Дея. 2, 22-36; Ин. 1, 35-51).
Истину Воскресения разум может доказывать своими соображениями, на
основании Писания, и силу его доводов не может не признать неверующий,
скоро не заглушено еще в нем чувство истины. Верующие не требует
доказательств, потому что Церковь Божия преисполнена светом Воскресения.
Верны и убедительны оба эти указателя истины. Но против соображений
разума могут рождаться и встречаться противосоображения, и вера может
быть препираема и колеблема недоумениями и сомнениями, извне приходящими
и внутри возникающими. Нет ли неприступной ограды для истины
Воскресения? Есть. Это будет, когда сила Воскресения, воспринятая еще в
крещении, начнет действенно обнаруживаться в истреблении растления души и
тела, водворении в них начал новой жизни. Такой будет ходить во свете
Воскресения, и ему безумным покажется всякий, говорящий против истины
Воскресения, как тому, кто ходит днем, говорящий - будто теперь ночь.