Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Смех — явление на грани биологии и культуры. Без сомнения, он вызывает
столь большой интерес именно благодаря включенности в культуру. Однако,
найти его истоки, а, следовательно, и его исходную функцию, можно лишь в
"докультурном" (биологическом) прошлом. Смех един, и дать ему
удовлетворительное объяснение можно только в рамках монистической
биокультурной теории. Такую теорию невозможно создать, сводя биологию
смеха к его физиологии. Некоторые психологи говорят даже о «биологии
юмора», но, и в этом случае, подразумевается в основном физиология смеха
(см.: Frу, 1994). Поступая так, мы не только отсекаем смех от его
реальных биологических корней, но, что еще хуже, делаем его малопонятным
в контексте культуры.
Впервые идея о двух принципиально
различных видах смеха была высказана в XVIII в. Дж.Битти, который назвал
смех от щекотки «животным», а смех, вызванный психологическими
причинами, — «сентиментальным».
Щекотка, будучи непосредственной
стимуляцией вегетативной нервной системы, не имеет никакого отношения к
юмору, и вызываемый ею смех — чисто рефлекторный, нечто вроде
рефлекторных слез, вызываемых луком или глицерином. Такое сравнение,
однако, неправомерно, так как ничто, кроме собственно слез, не связывает
«луковый плач» с настоящим: ни голос, ни мимика в нем не участвуют.
Между тем смех от щекотки содержит оба компонента — и голосовой, и
мимический, причем, повторяем, никакого внешнего отличия от
«психологического» смеха заметить в нем не удается. Безусловный
рефлекс, вызывающий смех у детей,- реакция на щекотку. У взрослых он
часто исчезает совсем, или реакцией становится не смех, а раздражение.