На рассмотрение парламента поступили шокирующие поправки к закону «О свободе совести»
Умение держать общественность в «информационном тонусе» всегда было
визитной карточкой российских «либерал-демократов». Как следствие, на
эпатажные выходки «сына юриста» и представителей его думской команды все
привыкли реагировать снисходительно, воспринимая их как своего рода
тест на наличие чувства юмора. При том что законотворческая «клоунада»
от ЛДПР далеко не всегда столь невинна, как это может показаться на
первый взгляд.
В качестве свежего примера можно привести законопроект № 161207-6 «О
внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О свободе совести и
о религиозных объединениях" и в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях». Авторами поправки являются депутаты
С. В. Иванов и И. В. Лебедев (сын того самого «сына юриста», то есть
отпрыск Владимира Вольфовича и по совместительству заместитель
председателя Госдумы). Несмотря на абсолютно невинный и даже вполне
респектабельный заголовок, уже первые пассажи данного законотворческого
продукта способны шокировать любого здравомыслящего читателя.
В пункте 2.1 первой статьи черным-по белому говорится, что
«молитвенный обряд, а также религиозные обряды, сопряженные с
насильственными действиями в отношении человека или животного,
беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях, местах и
объектах, специально предназначенных для богослужений, молитвенных и
религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), в
учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, а также в жилых
помещениях».
Для невнимательного читателя, который в силу собственной моральной
рафинированности не воспринял с первого раза пассаж насчет
«насильственных действий в отношении человека» далее
следует убийственный «контрольный в голову». «В иных местах совершение
молитвенного обряда, а также религиозных обрядов, сопряженных с
насильственными действиями в отношении человека или животного,
осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами
субъектов Российской Федерации». Именно так, с обескураживающим цинизмом
поясняется «для альтернативно одаренных» в тексте законопроекта.
Уточнение, что «за отправление тех же действий в неподобающих местах»
депутаты предлагают ввести штрафы до двух тысяч рублей или арест до
пятнадцати суток, и вовсе уже находится за гранью добра и зла. Любой
более-менее вменяемый мозг отказывается воспринимать психотравмирующую
информацию о том, что «насильственные действия» ритуального характера в
отношении человека будут оценены слепой российской Фемидой аж в две
тысячи рублей.
На ожидаемый (и можно даже сказать запрограммированный) взрыв
возмущения в блогосфере авторы сей нормативной провокации отреагировали в
духе оскорбленной невинности. По принципу «каждый понимает в меру своей
испорченности». Дескать, под «насильственными действиями в отношении
человека» подразумевается, конечно же, не легализация кровавых ритуалов
сектантских культов, а такие общепринятые практики, как публичная
скотобойня на Курбан-байрам, обрезание, публичное самобичевание, обряды
посвящения и очищения. Впрочем, даже если руководствоваться презумпцией
невиновности и поверить в чистоту помыслов народных избранников, которые
всего лишь пожелали ввести в строгие законодательные рамки
общераспространенные практики традиционных конфессий, «проклятые»
вопросы остаются. В частности, зачем потребовалось включать в
пояснительную записку к законопроекту «сакраментально-гуттаперчевое» «и
т.п.» (после пассажа относительно «насильственных действий в отношении
человека — обряды посвящения, очищения…), учитывая, что в подобное
«игольное ушко», наверное, мог бы пролезть целый слон, то есть целый
сонм сектантов, фактически получивших отмашку на «законное отправление»
собственных человеконенавистнических культов и практик.
Своим мнением о том, что стоит за более чем странной инициативой
думцев, в интервью «Руси» поделился общественный и политический
деятель Константин Крылов:
– Судя по всему, основной идеей закона было разрешить, условно
говоря, резать баранов. А что касается «насильственных действий в
отношении человека», то авторы закона то ли не подумали, то ли наоборот,
очень хорошо подумали и решили, что это привлечет внимание. По сути
дела такая формулировка разрешает под видом религиозного обряда
человеческие жертвоприношения, истязания и черт знает что еще.
Достаточно доказать, что это было «религиозным обрядом». Когда данный
законопроект был опубликован и стал достоянием общественности,
интернет-публика просто взвыла от восторга, выдавая комментарии в духе
«боги жаждут». И надо сказать, что реакция интернет-сообщества была не
столь уж глупой. Зная особенности нашего законодательства, всякий
разумный человек мог бы сказать, что подобная постановка вопроса вполне
справедлива.
Если действительно насильственные действия в отношении человека
могут считаться религиозным обрядом, то в таком случае я могу себе
представить, какие огромные возможности это открывает, даже если не
принимать во внимание какие-нибудь страшные сатанинские культы. Или
«поедание христианских младенцев», которое данной формулировкой также,
можно сказать, «легализовано».
Если этот законопроект будет принят, то любой мусульманин сможет
совершенно справедливо сказать, что «Аллах прописывает джихад в
отношении неверных». Будем, однако, надеяться на лучшее. А именно на то,
что закон в данной формулировке все-таки не примут. Любой законопроект —
это текст, который должен быть максимально прозрачен и максимально
понятен. Когда его авторы начинают объяснять, что они имели в виду, это
еще хуже. Текст законопроекта должен говорить сам за себя. Он должен
быть прозрачен и понятен абсолютному большинству, не давая никаких
лазеек для расширительного трактования. В противном случае можно
сказать, что закон изначально плох. Что касается жертвоприношений
животных, то у меня возникает вопрос: кому, а самое главное, почему
понадобилось вводить данный закон. Не потому ли, что Россия сейчас
стремительно заселяется людьми, которые приносят в жертву животных?
ВАСИЛИЙ ВАНЬКОВ
|