Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Евр. 7, 1-6; Лк. 21, 28-33).
"Смотрите же за собою. чтобы сердца ваши не отягчались объядением и
пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас
внезапно". "День тот", то есть последний день мира или каждого из нас,
приходит как тать, и захватывает как сеть; потому и предписывает
Господь: "итак бодрствуйте на всякое время и молитесь" (Лк. 21, 36).
А так как сытость и многозаботливость - первые враги бдения и молитвы,
то наперед еще указано, чтоб не допускать себя до отяжеления пищею,
питьем и печалями житейскими. Кто поел, попил, повеселился, спать -
выспался и опять за то же, у того какому быть бдению? Кто и день и ночь
занят одним житейским, тому до молитвы ли? "Что же, скажешь, делать? Без
пищи нельзя; и ее надо добыть. Вот и забота". Да Господь не сказал: не
работай, не ешь, не пей, "да не отяготится" сердце ваше этим. Руками
работай, а сердце держи свободным; есть - ешь, но не обременяй себя
пищею; и вина выпей, когда нужно, но не допускай до возмущения головы и
сердца. Раздели внешнее твое от внутреннего и последнее поставь делом
жизни твоей, а первое приделком: там будь вниманием и сердцем, а здесь
только телом, руками, ногами и глазами: "бодрствуйте на всякое время и
молитесь", да сподобишься небоязненно стать перед Сыном Человеческим.
Чтобы сподобиться этого, надо здесь еще, в жизни своей, установиться
перед Господом, а для этого одно средство - бодренная молитва в сердце
совершаемая умом. Кто так настроится - на того не найдет "день той"
внезапно.
(Евр. 5, 11-6, 8; Лк. 21, 5-7, 10-11, 20-24).
Ученики указывали Господу на красоту здания и утварей храма, а Он
сказал: "придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не
останется камня на камне; все будет разрушено". Это подпись всему
красному мира сего. На вид кажется прочно и вековечно; но день-другой,
смотришь, как ничего не бывало: и красота увядает, и силы истощаются, и
слава меркнет, и умы изживаются, и одежда изнашивается. Все в себе самом
носит силу разрушительную, которая не лежит, как семя неразвитое, а
состоит в непрестанном действии и все течет к своему концу. "Преходит
образ мира сего. Убо образом ходит человек: сокровиществует и не весть,
кому соберет я ". А мы все суетимся, все хлопочем, и хлопотам нашим
конца нет. Встречаем кругом себя постоянные уроки, а все свое, словно
слепы и ничего не видим. Да и правду сказать, что слепы или ослеплены: и
себе, и ничему окружающему нас, и владеемому нами, конца не чаем. И что
еще? Обстановившись, как нам представляется, хорошо, уверены что стоим
твердо, как на утесе; тогда положение наше скорее похоже на то, как если
бы мы стояли на трясине: вот-вот провалимся. Но не чуем этого и
предаемся безпечному наслаждению текущим, как будто всегда имеющим
пребывать. Помолимся же, да откроет Господь умные очи наши, и да узрим
все, не как оно кажется, а как оно есть.