Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Лк. 6, 12-19).
"И пробыл всю ночь в молитве к Богу". Тут основание и начало
христианских всенощных бдений. Жар молитвенный гонит сон, и восхищения
духа не дают заметить течения времени. Настоящие молитвенники и не
замечают того; им кажется, будто они только что стали на молитву, а
между тем уж и день показался. Но пока дойдет кто до такого
совершенства, надо поднимать труд бдения. Несли его и несут уединенники;
несли его и несут общежительные; несли его и несут благоговейные и
богобоязненные миряне. Но хоть с трудом приходится бдение, плод его
остается в душе прямой, всегдашний - умиротворение души и умиление, при
расслаблении и изнеможении тела. Состояние очень ценное в ревнующих о
преуспеянии в духе! Оттого где заведены бдения (на Афоне), от них
отстать не хотят. Все сознают, как это трудно; но отменить этот чин
никому нет желания, ради той пользы, какую принимает душа от бдений. Сон
больше всего успокаивает и питает плоть; бдение же больше всего смиряет
ее. Выспавшийся вдоволь тяжел бывает на дела духовные и хладен к ним;
бдящий - быстродвижен, как серна и горит духом. Если должно обучать
добру плоть, как рабу, то ничем нельзя так успеть в этом, как частым
бдением. Тут она испытывает вполне власть духа над собою и приучается
покорствовать ему, а дух приобретает навык властвовать над нею.
(Лк. 6, 17-23).
Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием,
если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь,
окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет,
по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в
них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из
обаяния их видит, что они не представители блага, а только призраки его.
Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может
обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и
одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она
не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство,
иной почет, - духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет
внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того,
что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в
омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают
нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них,
как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же
быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему
тому, по слову св. апостола, как неимеющий ничего.