Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Мк. 11, 27-33).
Спаситель доказывает Свое небесное посланничество свидетельством Иоанна
Предтечи, - молчат, ибо нечего было сказать против, а все не веруют. В
другой раз делами Своими то же доказывал, - придумали изворот: "о князе
бесовском". Но когда этот изворот был выставлен совершенно неуместным, -
тоже замолчали, а все-таки не уверовали. Так и всегда неверы не верят,
что им ни говори и как убедительно ни доказывай истину: ничего не могут
сказать против, а все не веруют. Сказать бы: ум у них параличем разбит,
так ведь о прочих предметах они рассуждают здраво. Только когда о вере
зайдет речь, начинают путаться в понятиях и словах. Путаются также,
когда выставляют воззрения свои в замену положений веры, от Бога данных.
Тут у них сомнение возводится в такую опору, что твой крепкий утес.
Прослушайте всю их теорию - дитя разберет, что это сеть паутинная, а они
того не видят. Непостижимое ослепление! Упорство неверов можно еще
объяснить нехотением верить, но откуда само нехотение? И отчего оно
берет в этом случае такую власть, что заставляет человека умного
сознательно держаться нелогичного образа мыслей? Тут тьма - уж не от
отца ли она тьмы?
(Мк. 11, 23-26).
Если не отпустите другим согрешений против вас, то и Отец ваш небесный
не отпустит вам согрешений ваших, сказал Господь. Кто не отпускает
другим? Праведник или тот, кто сознает себя праведным. Такому ничего не
остается, как судить и произносить только приговоры и требовать казни
виновным. Кто же чувствует себя грешным, тому до других ли? Не
повернется у него язык осудить другого и потребовать от него
удовлетворения, когда совесть самого непрестанно обличает и непрестанно
грозит праведным судом Божиим. Итак, не грешить ли лучше, чем
праведничать? Нет, всячески ревнуй о праведности; но при всей твоей
праведности, сознавай, что ты раб неключимый , и сознавай помыслом
нераздвоенным, т. е. не так, что впереди стоит мысль о своей
неключимости, а позади прячется чувство праведности, но полным сознанием
и чувством имей себя неключимым. Когда дойдешь до этого (а до этого
надо доходить, ибо оно не вдруг приобретается) - тогда, как бы ни
согрешил против тебя брат твой, взыскивать не станешь, потому что
совесть будет твердить: "и не того еще стоишь, мало тебе этого", - и
простишь; а простивши, сам удостоишься прощения. Так всю жизнь: прощение
за прощение, а на суде за это будет тебе всепрощение.