Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Главная » 2011»Январь»20 » Богатство - талант, в котором придется дать отчет
08:40
Богатство - талант, в котором придется дать отчет
20.01/07.01
"Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители"
(Лк. 16, 9)
Притча о лукавом управителе смущает многих. И в особенности в ней
для многих непонятно, почему Спаситель как бы ставит в пример
управителя лукавого, почему Он хвалит его и говорит ученикам:
"приобретайте себе друзей богатством неправедным". Но, рассмотрев
внимательно этот рассказ, мы найдем объяснение.
Во-первых, Спаситель не ставит в пример этого человека - Он
выставляет его неправильный и бесчестный поступок как предупреждение
тем, кто склонен впасть в тот же грех. Далее, Он указывает, насколько
"сыны века сего догадливее сынов света, в своем роде", т.е., напрягая
все усилия к извлечению пользы из каждого представляющегося случая,
они, другими словами, предусмотрительно откладывают на черный день и
поступают догадливее сынов света.
Хотя многие и сознают на словах, что время ничто в сравнении с
вечностью, однако же вся их забота сосредоточена на временном,
преходящем благе. Они не проявляют в стремлении к вечным благам того
усердия, которым исполнен управитель лукавый в достижении своих
житейских целей. Вот что хотел сказать Господь, а никак не оправдать
этого человека.
Часто говорится, что Спаситель похвалил управителя лукавого,
но, прочтя со вниманием стих 8-й, мы увидим, что его хвалит хозяин за
то, что он поступил догадливо. Остается третий пункт, заключающийся в
словах Спасителя: "Приобретайте себе друзей богатством неправедным".
Что разумеет Спаситель под этим выражением? Он называет богатством
неправедным деньги, которые так часто, и даже в большинстве случаев,
служат соблазном и средством для греха.
"Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!" (Мк.
10, 23). Считая всякое земное богатство неправедным, Спаситель
указывает на тот единственный путь, которым оно может послужить нам во
спасение: мы должны приобретать заботой о нищих и неимущих таких
друзей, которые встретят нас с радостью в загробной жизни и откроют нам
двери в вечные обители. В этой притче Господь учит нас смотреть на
богатство, как на талант, вверенный нам на пользу ближних, в
употреблении которого от нас потребуется строгий отчет. Итак, в этом
свете притча становится нам ясна, и ни одно слово, сказанное
Спасителем, не должно быть камнем преткновения. Каждое смущение мы
можем устранить молитвою о том, чтобы Господь "отверз наш ум к
уразумению Писания" (Лк. 24,45).