Как-то раз умер один священник. Конечно, он с самого начала был
уверен, что попадёт в рай, на небеса. Он прибыл туда, и всё было
прекрасно. Дом, в который он попал, был просто великолепен, это был
самый восхитительный дом из всех, о которых он только мог мечтать. В
тот миг, как у него появлялось желание, немедленно возникал слуга. Если
он был голоден, слуга держал в руках поднос с едою, самой изысканной из
той, что он когда-либо пробовал. Если он испытывал жажду, то ещё до
того, как его желание формировалось в мысль, пока оно всё ещё было
чувством, появлялся человек с напитками.
Так это и продолжалось, и он был очень счастлив два или три дня, а
потом он начал ощущать беспокойство, потому что человеку необходимо
что-нибудь делать, вы не можете просто сидеть в кресле. Только человек
Дао может вот так сидеть в кресле и сидеть, сидеть, сидеть… Вы этого не
можете.
Священник забеспокоился. Два-три дня выходных, небольшой отдых — это
нормально. При жизни он был так активен: множество публичных служб,
миссии, церкви, проповеди; он был настолько вовлечён в дела общины и
паствы, что теперь он с удовольствием отдыхал. Но сколько ж можно
отдыхать? Отдыхать хорошо до тех пор, пока, рано или поздно, выходные
не закончатся, и тогда вы возвращаетесь в мир, в свой привычный круг
деятельности. Он стал беспокоен, начал чувствовать какое-то неудобство.
Вдруг появился слуга и спросил:
— Чего ты хочешь? Это твоё чувство — не потребность, ты не голоден,
не испытываешь жажду, ты просто неспокоен. Так что же мне сделать?
— Я не могу всегда сидеть здесь, не могу же я сидеть вечно, я хочу чем-нибудь заняться, — объяснил священник.
— Это невозможно, — возразил слуга. — Все твои желания здесь будут
нами исполнены, что за нужда тебе что-то делать? Это ни к чему, и
поэтому такое тут не предусмотрено.
Священник обеспокоился ещё больше и воскликнул:
— Да что же это за Рай такой?!
— Какой Рай? Какой ещё Рай? С чего ты взял, что это Рай? — удивился слуга. — Это — Ад. Кто тебе сказал, что это Рай?
И это действительно был ад. Теперь-то он понял: без деятельности —
это был ад. Он должен был рано или поздно сойти с ума. Без общения и
без разговоров, без необходимости проводить службы, без язычников,
которых нужно обращать в христианство, без глупых людей, которых надо
делать мудрыми, чем он мог заниматься?
Только человек Дао смог бы изменить тот ад и обратить его в небеса.
Человек Дао, где бы он ни был, умиротворён, покоен. Он делает только
самое необходимое, и, если вы сделаете это необходимое за него, то он
станет ещё счастливее. Всё несущественное отброшено.