Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Фил. 1, 27-2, 4; Лк. 6, 17-23). Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их видит, что они не представители блага, а только призраки его. Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, - духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову св. апостола, как неимеющий ничего.
Ребе Зуся из Аниполя отправился повидать своего ребе-наставника, Дов Бера, Маггида из Межирича.
— Слышал я, ребе, — сказал Зуся, — будто есть некие Десять Принципов богослужения, я же о них знать не знаю. Вот и пришёл к вам в надежде им обучиться.
— Сам я научить тебя не в состоянии, — ответил Дов Бер, — зато знаю тех, кто очень даже мог бы.
— И кто же это? — удивился ученик.
— Первым трём принципам научишься у ребёнка, а остальным семи — у вора.
И, поскольку ученик всем своим видом показывал полное непонимание, Маггид объяснил:
— У ребёнка легко научиться таким трём вещам: веселиться без причины; ни минуты не тратить впустую; громко требовать того, что хочешь.
А у вора — таким семи вещам: свершать свою работу втайне; если не кончил дело в одну ночь, возвращаться к нему на следующую; любить собратьев по ремеслу; рисковать жизнью ради достижения цели; быть готовым променять всё, что имеешь, на самое, казалось бы, пустячное, однако новое приобретение; не бояться никаких препятствий; быть верным своему ремеслу, не допуская даже мысли о том, чтоб сменить его на другое.
Было три брата; ничего больше не имели они на белом свете, кроме одного грушевого дерева, и стерегли то дерево по очереди: один оставался подле груши, а двое других уходили на подёнщину. Однажды Бог послал ангела посмотреть, как живут братья, и если плохо — то наделить их лучшим пропитанием. Ангел Божий сошёл на землю, обратился в нищего и, подойдя к тому, который оберегал дерево, попросил у него одну грушу. Этот сорвал из своей доли, подал ему и говорит: — Вот тебе из моей доли; из братниных не могу тебе дать. Ангел поблагодарил его и удалился. На следующий день остался другой брат стеречь дерево; опять пришёл ангел и попросил одну грушу. И этот сорвал ему из своей доли, подал и говорит: — Вот тебе из моей доли; из братниных не могу тебе дать. Ангел поблагодарил и ушёл. Когда настал черёд третьему брату оберегать дерево, опять подошёл ангел и попросил уделить ему одну грушу. И третий брат сорвал из своей доли, подал ему и говорит: — Вот тебе из моей доли; из братниных не могу тебе дать. Когда настал четвёртый день, ангел сделался монахом, пришёл рано поутру и застал всех троих братьев подле избы. — Идите за мною, — сказал им ангел, — я наделю вас лучшим пропитанием. Они пошли за ним, не говоря ни слова. Приходят к большому бурливому потоку. — Чего бы ты желал? — спросил ангел старшего брата. А он в ответ: — Чтобы из этой воды сделалось вино и досталось бы мне. Ангел перекрестил посохом ручей — и вместо воды потекло вино: тут приготов
... Читать дальше »