Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Продолжаем наш разговор о сектах. В последующих двух статьях разговор пойдет о псевдо христианских сектах, распространенных во всем мире и, к сожалению, в России. Эти течения появились сравнительно недавно. В большинстве своем в данных видах организаций есть свой лидер, свой аналитический, финансовый центр. Все они направлены на отвлечение людей от истинного пути.
1 - Кристадельфианство 2 - Адвентисты седьмого дня 3 - Церковь Христа-ученого (Христианская Наука) 4- Общество Трактатов или Библия Сторожевой Башни (Свидетели Иеговы (Иеговисты)) 5 - Церковь объединения (мунисты) 6 - Церковь Иисуса Христа святых последнего дня (Мормоны) 7 - Баптисты
1. Кристадельфинаство[1]
Движение кристадельфиан было образовано Джоном Томасом, который родился в 1805 году в Англии. В 1832 году Томас эмигрировал в Америку. По пути в Нью-Йорк корабль, на котором находился Джон Томас, попал в сильнейший шторм. В то время Томас дал обет Богу, что посвятит свою жизнь изучению Библии и религии, если останется жив. По прибытии в Америку он примкнул к группе последователей Александра Кэмпбелла[2]. В 1844 году, вследствие несогласия с некоторыми вопросами учения, Томас отделился от этой религиозной группы. На основании новых взглядов Джона Томаса стали возникать самостоятельные общины, члены которых называли себя "истинными христианами” или "кристадельфианами”, т. е. "братьями во Христе”. Каждая община (церковь) избирает поместных руководителей и служащих братьев. К числу последних относятся управляющие и руководящие братья. Первые ведут светские (церковные) дела, а вторые проповедуют, учат и занимаются пасторской работой. Кристадельфиане не принимают участия в политике, не голосуют, отрицательно относятся к обязательной воинской службе, не занимают государственных должностей.
Христадельфиане, как и христиане, признают важность правильного толкования Писания. Однако они считают, что вся христианская Церковь спустя 300 лет после своего возникновения отошла от правильного понимания Библии, приняв учение о Троице. «Их понимание учения Библии несколько отличается от того, как его понимают в других вероисповеданиях. Различие выросло из убеждения одного человека, Джона Томаса, в том, что учения, которые он встречал среди «христиан» 150 лет назад, на самом деле не представляли учение Христа и Его Апостолов. Убежденный в том, что истину необходимо искать только в Библии, он стал изучать Писание. Его труды были поддержаны теми, кто убедился в обоснованности его выводов». 2. Адвентисты Седьмого Дня (АСД)
Адвентисты Седьмого Дня - течение в протестантизме, возникшее в 1833 году в США. Основатель течения Уильям Миллер, исходя из пророческих книг Библии, предсказал второе пришествие Христа и последующий конец света сначала в 1843 - 1844 годах, а затем в 1847 г. Несмотря на провал пророчества, учение о близком втором пришествии остается центральной идеей адвентизма. Библия рассматривается адвентистами как слово Божье и является единственным источником вероучения.
Течение адвентистов создано в результате проведенного последователями Миллера в 1845 году съезда в г.Олбани, на котором была создана Ассоциация тысячелетнего пришествия и выработаны догматы адвентизма. Адвентизм близок к баптизму, от которого сохранил крещение, путем погружения взрослых в воду и омовение ног.
Согласно представлениям адвентистов, мир будет уничтожен огнем, а для верующих будет создана Новая Земля. Скоро состоится второе пришествие, которое будет сопровождаться воскрешением праведников. После тысячелетнего царства Христа воскреснут и неправедные. Для того, чтобы заслужить царство, нужно вести праведную жизнь в соответствии с нравственными заповедями Библии.
В ходе споров по вопросам догматики адвентисты раскололись на несколько течений. Самое крупное из них - адвентисты седьмого дня (АСД), образовавшееся в 1844 году в США. В 1847 году основана и в 1888 - 1889 годах официально признана созданная английскими иммигрантами церковь Бога. В 1860 году в Сейлеме группа адвентистов, отвергнувшая учение о бессмертии души, основала адвентистскую христиансткую церковь. В результате отхода части верующих от этой церкви возникла так называемая первозданная адвентистская христианская церковь.
Адвентисты ведут активную проповедническую и миссионерскую деятельность в различных странах мира. В России активная деятельность адвентистов началась в конце XIX - начале XX вв., и продолжается до настоящего времени. Общее число адвентистов на конец XX века – 4 миллиона человек.
3. Христианская Наука
Мэри Бэкер Эдди основала 23 апреля 1879 г. свою секту – Христианская Наука. Крест и Венец, окаймленный лентой со словами: «Больных исцеляйте, мертвых воскрешайте, прокаженных очищайте, демонов изгоняйте» являются символикой данной организации. Центром является первая и главная церковь, штат Массачусетс, которой управляет Совет Директоров Христианской Науки согласно положениям «Руководства Матери-Церкви». Все остальные церкви - около 2400 ветвей в 70 странах мира - считаются ветвями «Матери-Церкви». Роль проповедников в Христианской науке выполняют чтецы, которые читают места из Библии, назначенные Комитетом по Библейским урокам в Бостоне, а затем объяснения к ним из «Науки и Здоровья». Большинство чтецов в церкви - женщины.
Организация насчитывает не более 150 тыс. человек по всему миру. Следуя запрету со стороны основательницы секты, общая численность Церкви не публикуется. Руководителями местных церквей являются чтец, учитель и практикующий врач. Они организуют воскресные чтения Библии, отрывков из книги Эдди и дают сеансы духовного лечения прихожан.
Основательница Христианской Науки Мэри Бэкер Эдди родилась в Бау, штат НьюХэмпшир, в 1821 году. Ее родители были христианами, и в 17 лет она присоединилась к конгрегационалистской церкви. Она была хронически больна, в детские и юношеские годы перенесла много болезней, включая паралич, истерию, припадки и конвульсии. В 22 года она вышла замуж за первого из трех своих мужей, Джорджа Гловера, умершего через 6 месяцев от желтой лихорадки.
После смерти Гловера Эдди увлеклась гипнозом и оккультными практиками спиритизма и ясновидения. По-прежнему страдая от болезней, в 1853 году она вышла замуж за Даниэля Паттерсона, зубного врача и сторонника гомеопатии. Именно тогда она познакомилась с целителем Патриком Паркхерстом Квимби, влияние которого сильно сказалось на убеждениях новый секты. Квимби считал, что недомогание и болезнь можно вылечить положительным мышлением и правильным отношением, изменив представления человека о болезни. Эдди говорила, что Квимби исцелил ее - она почувствовала внезапное улучшение, но потом симптомы возобновились.
У Эдди развилась психическая зависимость от Квимби, ощущение его духовного присутствия, она даже утверждала, что Квимби являлся ей в видениях. После смерти Квимби в 1866 г. она приняла решение продолжать его дело.
Событие, которое г-жа Эдди объявила рождением Христианской Науки, произошло в феврале 1866 г. Она объявила, что почти насмерть разбилась, поскользнувшись на обледеневшем тротуаре, но мгновенно исцелилась, как только «исцеляющая Истина коснулась моих чувств», - в этот момент родилось божественное исцеляющее служение.
В период своего становления секта испытывала ряд трудностей, но несмотря на них, Христианская Наука начала расти и добилась некоторого успеха. Единственная церковь, насчитывавшая в 1882 г. 50 человек, к 1932 г. разрослась до 2 466 церквей с 350 000 последователей. К 1972 г. число церквей достигло 3 200. Тем не менее, по ряду причин в церкви начался спад. Против родителей – христианских сайентистов, которые позволили своим детям умереть от вполне излечимых болезней, отказавшись от медицинской помощи в пользу «духовного исцеления», были возбуждены многочисленные уголовные и гражданские дела.
Согласно учению Эдди, единственное сущее - это Бог, все остальное, в том числе и весь материальный мир, - иллюзии "смертного разума". Единственным средством избавления от телесных и духовных страданий, которые тоже иллюзорны, является глубокая вера в Бога, молитва и дисциплина. 4. Свидетели Иеговы (Иеговисты)
Одно из поздних течений в протестантизме, основанное Чарлзом Расселом.
Первоначально представляло собой созданный в 1870 году в городе Аллегейни (штат Пенсильвания) кружок по изучению Библии, который позднее был переименован в Народное общество исследователей Библии.
К 1909 году дело приняло международный характер, и главный отдел Общества был переведен в Бруклин (Нью-Йорк), где он находится и по сей день. В 1931 году общество было переименовано в организацию Свидетелей Иеговы.
В 1930-х и 1940-х годах многие Свидетели были арестованы за свою деятельность. Чтобы сохранить свободу слова, печати, собраний и отправления религиозных культов, последователями учения велись судебные процессы. В Соединенных Штатах в результате обжалования решений судов низших инстанций Свидетели выиграли в судах США 43 процесса. Такие же благоприятные судебные решения были вынесены верховными судами других стран.
Свидетели Иеговы отрицают догмат о Троице, но признают все три ипостаси Троицы. Источником всей жизни считается Бог - Иегова. Иисус Христос считается единородным сыном верховного Бога, он единственный создан Иеговой непосредственно, все остальное сотворено через Христа. Христос не является всемогущим Богом и не равен Иегове; на земле он был бы не Богом, а всемогущим человеком. Святой дух - "божия невидимая действующая сила", которая участвовала в сотворении мира и с помощью которой Иегова исполняет свою волю и может влиять на сознание людей.
Свидетели Иеговы верят в ангелов, подчиняющихся Христу, и демонов во главе с Сатаной. Существование ада отрицается, однако очень подробно разработано учение об Армагеддоне - глобальной войне, в которой Христос с армией ангелов уничтожит всех неверующих.
Руководители организации и религиозные авторитеты составляют так называемое "малое стадо" Иеговы, управляющих множеством других "овец". Члены "малого стада" в момент смерти, по убеждениям иеговистов, сразу воскресают и попадают в небесную часть царства божьего, где входят в правительство Христа, второе пришествие которого уже невидимо произошло. Другим "овцам" обещана вечная жизнь в земном раю после Армагеддона. Воскреснут также те, кто умер, не став иеговистом, но им предстоит пройти испытание.
На вершине иерархической пирамиды стоит руководящая корпорация, состоящая из 15 человек. Создана она в 60 годах XX века и объявлена "видимым посредником Господа на Земле".
Иеговисты отвергают все православные обряды и таинства, почитание святых и весь культ, чтят субботу и еврейские праздники, вместо крещения проводят обрезание. У иеговистов есть только один праздник - вечеря поминания смерти Христа. На этом празднике верующие собираются после захода солнца. На столе должен быть пресный хлеб и сухое красное вино. Принимать эти символы могут только те, кто считает себя помазанным духом божьим.
Молитвенные собрания сводятся у них к чтению религиозной литературы и пению гимнов (тропарей и кондаков), которые поются на мотивы русских, польских и немецких народных песен. Собрания «дружин», на которых изучается религиозная литература, проводятся тайно, на квартирах сектантов. «Дружины» имеют в составе пять и более членов секты, возглавляются проповедниками, во всей своей работе руководствуются указаниями «святохранов» области, края, республики.
Секта иеговистов отличается рядом специфических особенностей, которые характерны для теократического культа. В «Организационных указаниях для возвещателей царства» и в прямых указаниях главарей секты основной деятельностью ее членов объявляется не совершение обрядов, не вознесение молитв к Богу, а пропаганда вероучения секты среди населения. Этой задаче подчинена вся внутренняя жизнь секты.
Иеговисты повсюду заявляют, что только они исповедуют истинную религию. Все прочие религии ложны. На конгрессе секты руководитель международной организации иеговистов возвестил своей пастве, что он и другие вожаки секты являются князьями всей земли, что секта является обществом нового мира и основой будущего теократического общественного строя на земле, а ее приверженцы уже живут в раю. Демагогически заигрывая со своей паствой, Кнорр объявил, что Бог действует не через отдельных лиц (т. е. заправил секты), а через свою организацию» (т. е. всю секту).
Иеговисты учат верующих, что личного спасения достичь нельзя. Спасти может только участие в работе организации. И они создали тайную и строго централизованную авторитарную организацию с жесткой дисциплиной, с беспрекословным подчинением снизу доверху.
Мировой центр теократической организации свидетелей Иеговы в Бруклине имеет огромный аппарат проповедников, издательство, выпускающее литературу миллионными тиражами. Только журнал «Башня стражи» издается ежемесячно тиражом в 2750 тысяч экземпляров на 98 языках народов мира. Если за первые 46 лет существования организации свидетелей Иеговы было издано и распространено 318 730 050 трактатов и брошюр и 8 993 160 книг крупного формата, то в последующие 30 лет издано Библий, книг крупного формата и брошюр более 485 миллионов экземпляров, причем эта литература издавалась на 88 языках. Помимо этого ежегодно издаются сотни миллионов экземпляров листовок и журналов. Только в 1997 году секта распространила 63 миллиона экземпляров книг и брошюр, 56 миллионов экземпляров журналов, а проповедники затратили 273 миллиона часов на устную пропаганду вероучения.
Секта иеговистов имеет свою радиостанцию, залы для собраний и пропаганды вероучения, агитмашины и т. п.
На конец XX века среднее число Свидетелей Иеговы в мире превышает 5 миллионов человек.
[1] http://www.apologetika.ru/win/print_material.php?id=188 [2] Так называемая «Церковь Христа», известная иначе как церковь «Кэмпбелла», возникла в период между 1800 и 1830 годом в штате Кентукки под руководством Бартона Стоуна и братьев Кэмпбелл, отколовшихся от Пресвитерианской церкви во время «Возрождения в Долине Камберленд». Не желая исповедовать баптистскую веру, но понимая истинность крещения водой с погружением, Бартон Стоун и Александр Кэмпбелл решили основать церковь, не принадлежащую ни к одному из вероисповеданий, и которой они дали название «Христианская Церковь», впоследствии переименованную в «Церковь Христа». Основной их целью было показать, что именно их церковь, и никакая другая, была основана самим Иисусом Христом. Поступая так, они просто повторяли учение Римско-Католической церкви. Они также переняли у католиков обряд «причащения» каждое утро по воскресеньям. У католиков этот обряд называется «месса». Оправданием этих действий якобы служило высказывание из Библии (Деян. 20:7). В этом контексте «преломление хлеба» объяснялось ими как причащение, о котором говорится в Первом послании к Коринфянам (10, 11).
5. Церковь Объединения
Псевдохристианская секта. Основана в 1954 г. преподобным Сан Мюн Муном.
В основе вероучения секты лежит откровение, якобы полученное Муном и изложенное им в книге "Божественный принцип". В вероучении смешаны понятия христианской догматики, искаженные толкования ветхозаветных мифов, восточные культовые термины, кое-что взято из других религиозных учений.
Основное место в религиозной практике секты занимает церемония "благословения". Она включает в себя "церемонию святого вина" и "священное бракосочетание", что понимается как рождение в новую жизнь через очищение от первородного греха и одновременно как вступление в "благословенный" брак. Бракосочетанию предшествует помолвка. Как правило, муниты доверяют выбор своего будущего супруга Муну или его доверенным лицам.
Суть винной церемонии состоит в очищении "замутненной крови" от сатанинского влияния и для этого используется "вино, которое состоит из двадцать одного вещества и крови Отца и Матери" (для приготовления этого напитка используется кровь самого Муна и его жены). При этом человек, принимающий такое вино, внутренне отказывается от поколений своих предков, предпочитая им Муна.
Секта имеет иерархическую структуру с абсолютным подчинением "младших" "старшим". Молодые члены "Церкви Объединения" собирают средства, продавая лазерные картинки, открытки, цветы, свечки, и т.п. по завышенным ценам или же предлагая сделать пожертвование. Мунисты в подавляющем большинстве случаев не представляются последователями Муна, но, используя малоизвестные названия организаций, входящих в Движение Объединения, просят деньги либо на "благотворительные цели", либо "на помощь в решении экологических проблем".
История человечества, согласно мировоззрению мунитов, делится на три периода: Эпоха Авраама (формирование человеческого рода), Эпоха Иисуса (развитие человечества), Эпоха Муна (завершение священной миссии и освобождение человечества от Сатаны).
Бог считается творцом всего сущего, единым, абсолютным, живым и вечным. Христос считается мессией, сыном божьим, существующим отдельно от бога. Конечная цель бога – достижение идеального мира на Земле. Библия является откровением бога, однако его откровения не заканчиваются на Библии, а продолжаются постоянно через посвященных людей. Зло является результатом человеческого грехопадения и будет в конечном счете уничтожено. Человечество ожидает конец света, однако этот конец света принесет только освобождение от зла и возрождение всего общества. Единственным полноправным посредником между богом и людьми считается Мун. Личность Муна является центральной в вероучении мунитов. Приверженцы секты считают Муна мессией.
Секта формально не отвергает ни одну религию. Однако на практике муниты пытаются исключить из любого вероучения все то, что не совмещается с их собственной идеологией. Святая задача человечества, по мнению сектантов – замена, в первую очередь христианства и во вторую – других религий, на мунизм.
К началу 80-х годов XX века секта имела различные промышленные предприятия во многих странах. Ей принадлежат 150 корпораций, объединяющих предприятия в различных областях сферы производства и обслуживания. От адептов "Церкви Объединения", трудящихся на этих предприятиях, требуют удовлетворяться низкой заработной платой, мотивируя это тем, что высокие доходы предприятий нужны для повышения престижа "Церкви Объединения" и морали верующих.
На конец XX века число приверженцев секты составляло около 3 милилонов человек, из них более 450 тысяч в Корее, более 45 тысяч - в США, более 30 тысяч - в России.
6. Мормоны
Официальное название - Церковь Иисуса Христа святых последних дней.
Мормонская Церковь была основана в 1830 г. в США проповедником Джозефом Смитом. Ее последователи есть почти в 100 странах мира, их насчитывается около 10 миллионов человек. В последние годы в России образовалось несколько общин мормонов. С сентября 1990 г. Церковь Святых последнего дня официально признана в России.
Мормоны, как их чаще называют, разделяются на две основные группы – Церковь Иисуса Христа святых последних дней с центром в Солт-Лейк-Сити, и Реорганизованная церковь Иисуса Христа святых последних дней с центром в Индепенденсе. Сегодня число мормонов превысило 5,3 миллиона, они – крупные держатели акций в сельскохозяйственном и промышленном потенциале Америки, они занимаются многими видами миссионерского служения. Первая группа, о которой в основном и будет идти речь, утверждает, что у нее к апрелю 1983 г. насчитывалось более 5,1 миллиона членов.
Мормоны придерживаются традиционно христианских взглядов на проблемы искупления, наказания и спасения, но дополняют их своими собственными положениями относительно загробного существования и священной истории.
Мормоны выступают против сребролюбия, лжи, эгоизма, они утверждают труд как вечный закон. Церковные вопросы решаются путем голосования, запрещается употреблять алкоголь, кофе, чай (кроме зеленого), наркотики. Большое значение придается миссионерской деятельности.
Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней была основана на учениях Книги Мормона, и удивительная история ее перевода Иосифом Смитом с золотых листов была центральным моментом в привлечении мормонами новых людей. Но в настоящее время учения Книги Мормона имеют слабое влияние на взгляды мормонов.
Учения мормонов настолько своеобразные и порой пугающие, что о них миссионеры никогда не рассказывают. Подлинную суть своего "евангелия” они будут раскрывать постепенно на протяжении нескольких лет. Если вы спросите мормонов, что они думают об этих Учениях, они ответят только: "Когда говорят наши руководители, все уже продумано”.
Приведем часть учения мормонов в сравнении с Библией.
"БОГ НЕ ВСЕГДА БЫЛ БОГОМ”
"Сам Бог некогда был таким же как и мы сейчас, и по сути является возвышенным человеком… Мы вообразили и предположили, что Бог всегда был Богом. Я опровергну эту идею…”.
БИБЛИЯ: Бог никогда не был человеком, но всегда был Богом. "От века и до века Ты - Бог”. "…Ибо Я Бог, а не человек”.
"БОГ-ОТЕЦ И ИИСУС ИМЕЛИ ЖЕН, И БЫЛИ МНОГОЖЕНЦАМИ” "…Великий Мессия, основатель христианства, был многоженцем… И у Бога, и у Иисуса Христа были жены в вечности и во времени…”.
БИБЛИЯ: В ней нет ни одного упоминания, ни о "жене”, ни о "женах” Бога или Иисуса Христа.
Хотя надо отметить, что сейчас мормоны отказались от многоженства, так как именно по этой причине многие отказываются вступать в секту и в основном по этой же причине её покидают.
"ИИСУС И САТАНА - БРАТЬЯ”
"Один из других сынов Божьих опротестовал назначение Иисуса быть Спасителем мира, Его звали Люцифером, сыном зари. Надменный, честолюбивый и жадный до власти и славы, этот духовный брат Иисуса отчаянно пытался стать Спасителем человечества”.
БИБЛИЯ: Изначально Люцифер был творением Иисуса и он не может быть Его братом! "Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано”.
Так же мормоны отрицают непорочное зачатие Иисуса.
В последние годы мормоны делают упор на то, что в своей миссионерской работе уделяют большое внимание просвещению людей, никогда не слышавших о Евангелии, а также работе в тех местностях, где нет ни одной христианской церкви. Однако, официально известно лишь несколько случаев, когда мормоны обращали свою проповедь к последователям нехристианских религий. Объектом их усилий всегда были христиане.
Церковь мормонов строго требует от всех своих членов соблюдения ветхозаветной заповеди о десятине, в результате чего в 1982 году, например, пожертвования церкви составили приблизительно 2 млрд. долларов, что совершенно грандиозно для такой сравнительно маленькой организации.
Вдобавок к регулярной десятине церковь мормонов призывает и к так называемым "пожертвованиям от поста". Эта необычная практика предполагает, что в первое воскресенье каждого месяца члены церкви вместо трех раз питаются лишь один, а полученную сумму от воздержания отдают церкви как добровольный вклад на поддержку нуждающимся и голодающим.
Поскольку среди мормонов высоко ценится образование, совершенно неудивительно, что они развернули систему вводных и теоретических курсов для студентов университетов и колледжей, которой охватили более 300 тысяч человек. Церковь имеет более пятидесяти школ за пределами США.
Мормонизм не просто культ, который обращается к необразованным слоям населения, как делают по большей части свидетели Иеговы. Упор на образование приводит к обилию пропагандистской литературы, выходящей по нескольку миллионов экземпляров ежегодно. Мормоны знамениты строительством часовен и храмов. Храмы используются для проведения венчаний "на небесах", крещения умерших и других обрядов с душами умерших. В храмы запрещено входить язычникам (т.е. немормонам), храмы являются уникальными сооружениями, обычно крайне изысканными в архитектуре и убранстве.
Организационное и общее управление церковью мормонов осуществляет комитет "Общих властей". Во главе его стоит Первое президентство, 88-летний "пророк" Спенсер В. Кимбалл (ныне его сменил Гордон Б. Хинкли) и два помощника. Президентству помогает Совет двенадцати апостолов, первый кворум семидесяти и его президентство, а также "Руководящий епископат" и Патриарх Церкви. Вся власть находится в руках священства мормонов, которое разделяется на Аароново (младших) и Мелхиседеково (старших), куда входит по существу каждый активный мормон мужского пола в возрасте старше двенадцати лет.
Обычно мормонам присущи здравые моральные качества. В основном они дружелюбны, почти всегда гостеприимны, крайне посвящены своей семье и учению своей церкви.
7. Баптисты.
Баптизм (от греч. baptizo — окунаю, крещу водой), разновидность протестантизма. Возник в начале 17 в. Наибольшее число баптистов — в США. В России баптизм распространился в 60-х гг. 19 в. Баптисты упростили культовую и церковную организацию. Не признавая таинства, рассматривают крещение и причащение как церковные обряды, не имеющие мистического смысла. Крещение совершают над взрослыми.
Первая баптистская община появилась в 1609 г. в Амстердаме. Ее основателем считается Джон Смит (1550 – 1612) – англиканский священник, перешедший в конгрегационализм. В начале XVII он бежал от преследователей англиканской церкви в Амстердам, где принял обряд водного крещения, призвав к этому и своих приверженцев. В 1606-1607 гг. две группы английских конгрегационалистов во главе со Смитом переселились в Голландию, где в силу исторических обстоятельств попали под влияние меннонитов, позаимствовав у них обряд "крещения по вере", что означает крещение только взрослых, так как младенцы не могут "сознательно верить". При этом они ссылались на Библию: там нет ни единого упоминания о детокрещении. А в Евангелии говорится, что апостолам заповедано крестить наученных и верующих, но никак не младенцев.
Секта баптистов не имела, поначалу, успеха. Только в конце XVIII столетия, после создания "Проповеднического Союза”, объявившего своей целью не распространение баптизма, как нового учения, а, якобы, только проповедь, среди американских негров, движение баптистов, свободное от догматов, обрядов и общеобязательных символических знаков, встретило сочувствие и материальную поддержку среди многих богатых американцев, и тогда потекли в кассу "Проповеднического Союза” щедрые дары и пожертвования. Появились дома для призрения сирот, стариков, появились школы и баптистские миссионерские курсы, больницы. С этого времени баптизм находит новых последователей в Англии, широко распространяется в Германии, проникает в Китай, в Японию и Индию и на территорию Польши и России. К концу XIX века секта насчитывала 35 тысяч миссионеров. В Россию впервые занесена была эта секта из Германии.
Эта секта распадается на множество толков. Деление секты на толки началось с конца XVII века, когда баптисты разделились на "частных”, усвоивших учение Кальвина о безусловном предопределении, и "общих” или "баптистов свободной воли”, признающих всеобщность спасающей благодати Божией, привлекаемой свободной волей человека.
"Евангельские христиане”, "Штундисты”, "Евангелисты” — все это названия одной и той же секты. Подразделения секты баптистов не нарушают общей всему движению баптистов основы, баптизм внутренне однороден, и в его основе лежит учение Лютера и учение Кальвина о предопределении. От чистого лютеранства баптизм отличается, во-первых, последовательным и безоговорочным воплощением в жизнь основных положений лютеранства в учении о Церкви, о Священном Писании и о спасении, во-вторых, враждебностью по отношению к Православию и к Церкви Православной, и в-третьих, большей, чем это замечается в лютеранстве, склонностью к иудаизму и анархии. Все существующие ветви баптизма объединяет еще и общее для всех них отрицание крещения младенцев.
Как и у протестантов, у баптистов нет ясного и евангельски четкого учения о Церкви, более того, они просто отрицают Апостольское учение о Церкви. "Я не в состоянии сформулировать наше учение о Церкви... Я говорю не от лица всех баптистов. Человек, который бы рискнул это сделать, еще не родился, и я предполагаю, что родители его уже давно умерли”, — сказал X. Филипс, один из руководителей баптистов в США на конференции в Эдинбурге в 1937 году.
Отличительной чертой сектантских проповедников, главным образом баптистов в их многоликом разветвлении, является уверенность в своем спасении. Эта черта их учения вытекает из присущего всему протестантству учения о спасении только верою во Христа. Заключение
Джон Томас и религиозные лидеры всех псевдохристианских культов в один голос утверждают, что их учение основано только на Библии. Но, как показала история, они используют стихи Библии лишь для подкрепления своих собственных измышлений. Томас и его последователи делают это двумя путями: вырывают из контекста отдельные стихи и фразы или находят в Писании некий «тайный смысл», ранее якобы недоступный для понимания христианской Церкви.
Классический пример зарождения ереси: один человек придумывает свое собственное, отличное от ортодоксального христианства, толкование Писания и объявляет это учение единственно истинным. Подобным образом создали свои учения Чарльз Расселл (Свидетели Иеговы), Иосиф Смит (Мормоны), Сан Мюн Мун (Церковь Объединения) и многие другие.
В большинстве случаев секты искажают Священное Писание настолько, что их учение нельзя назвать христианским. Община кристадельфиан не является исключением. Они однозначно заявляют о своем полном согласии с Писанием (одна из обзорных брошюр кристадельфиан называется "Знакомство с общиной, основывающейся на Библии”), однако искажают почти все библейские учения о Боге и спасении, человеке и Царстве Божием.
Почти все ортодоксальные библейские учения вывернуты "братьями во Христе” наизнанку. Их вера больше похожа на учение Свидетелей Иеговы и мормонов. Отрицание триединства Бога, Божественности Иисуса Христа и Святого Духа, отрицание вечности души, ада и вечных мучений для грешников — вот лишь некоторые аспекты веры кристадельфиан, выраженные в их литературе.