Налоги России
18.116.90.57, Пятница, 22.11.2024, 01:12
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная БлогиРегистрацияВход
TaxRu
С днем победы!
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 289
Гостей: 289
Пользователей: 0

Сегодня были:




РЕКЛАМА

Реклама
Категории раздела
О НАЛОГАХ [11362]
Все о налогах.
Письма [6417]
Нормативные письма в основном по налогам, бухгалтерскому учету и пр.
О НАЛОГАХ "ТАМ" [2420]
Новости о налогах, финансах за рубежом
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ [683]
Бухучет
ПОЛИТИКА [1278]
Все о политике
ЭКОНОМИКА [3228]
И мировая, и наша. Проблемы и их решения.
ФИНАНСЫ [1132]
БЕЗОПАСНОСТЬ [1299]
Вопросы безопасности частной жизни, организации, регионов, страны.
КРИМИНАЛ [109]
РЕЛИГИЯ [5200]
Все о религиозных течениях, плюсы, минусы, критика.
Афоризмы, притчи [745]
Афоризмы, притчи, рассказы
ПРИРОДА [298]
Интересные статьи про явления природы
ОБ ЭТОМ [63]
Отношения между мужчиной женщиной
ПОЭЗИЯ [61]
Блог специально заведен для моей сестры Анжелы. Но в нем могут размещать материалы все для кого поэзия это состояние души.
БОНУСЫ [30]
Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
АФЕРЫ [65]
В этом блоге будут размещаться материалы о сайтах аферистах, желающим размещать материал представить доки, ссылки, краткое объяснение.
Видео [76]
Разное видео разбитое по разделам
ИНФОРПРЕСС [948]
Для размещения статей экономической тематики
Главная » 2010 » Октябрь » 5 » ИИСУС. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ


11:21
ИИСУС. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ

Сразу отметим, что сам термин «непорочное зачатие» в библии отсутствует, а получил он своё распространение много позже, когда церковь стала менять свою теологию в соответствии с новыми условиями её существования. Термин некорректен, так как подразумевает, что все остальные зачатия «порочны». Но исходя из текста библии это совсем не так: заповедь «плодитесь и размножайтесь» (Бытие 1:22) – первая заповедь, данная человеку богом, и данная, заметим, ещё до грехопадения.

В «Катехизисе католической церкви» мы читаем: «Мария – Дева на все времена». Сразу хочу сказать об этой церковной догме, ошибочно понимаемой даже многими действительно верующими людьми. Догма о «непорочном зачатии» не имеет ничего общего с рождением Иисуса девственницей. Она подразумевает следующее. Богоматерь, Мария, не могла быть рождена в первородном грехе, который тяготеет над всеми смертными от Адама до наших дней. Догма подразумевает непорочное зачатие самой Марии. В отличие от людей, которых грех Адама сделал смертными, Мария не могла умереть, и тело её должно было быть взято на небо. Вот такая петрушка.

Одним из других догматов современного варианта христианства является рождение Иисуса девственницей Марией от «духа святого». Однако внимательное изучение текстов евангелий приводит к иным выводам. Даже христианский теолог Х.Кюнг вынужден признать: «То, что Иисус является сыном божьим, никак не зависит от девственного рождения».

Миф о непорочном зачатии не мог быть рождён в Израиле. Как пишет теолог А.Кольпинг, «представление о том, что ангел может наедине общаться с девушкой, было несовместимо с этическими нормами евреев того времени». Кстати сказать, в еврейском языке термин означающий «дух», - «руах» - женского рода и никакая религиозная фантазия еврея не могла объяснить, как женщина могла зачать от женщины. Эта мысль подтверждается и некоторыми апокрифическими христианскими текстами на древнееврейском языке. Там встречаются упоминания о святой троице: «Отец, Сын и Мать», а не «Отец, Сын и Дух святой». Например, в апокрифических «Деяниях Иоанна» написано: «Я тот, кто всё время с вами. Я – отец, я – мать, я – сын». Напрямую эта же мысль высказана в апокрифическом евангелие от Филиппа. «Некоторые думают, что Мария зачала от Духа Святого. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не знают. Когда (было, чтобы) женщина зачала от женщины?»

Вообще надо сказать, что «Святой Дух» первых христиан был женского рода. Потребовалось немало времени, чтобы ветхозаветный женский «руах» превратился в мужской «Дух Святой» Нового завета. В этой связи приведу слова исследователя библии М.Маэрса. «Многие ли из христиан осознают, что в сообщении о Воплощении в Евангелие от Луки упомянуты две божественные силы? Дух Святой найдёт на тебя (Марию), и Сила Всевышнего осенит тебя (Лука 1:35). Святой Дух (женская сила – "руах") спускается, и Сила Всевышнего (мужская сила) соединяется с ней». Другими словами, даже в дошедшем до нас тексте евангелий слышна основополагающая для всего Древнего Востока мысль о том, что в любом рождении присутствуют два начала: мужское и женское.

Между тем, в античном мире идея о рождении человека с божественными качествами от бога и девушки была широко распространена.

В египетской мифологии таким образом рождался фараон. Македонцы считали, что их Александр рождён Зевсом посредством вспышки молнии. В греческой мифологии боги имели обыкновение вступать во внебрачные связи, в результате которых, например, родился герой Геракл.

Ещё в 1882 году исследователь библии Т.Данн провёл параллели между библией и другими религиозными трудами. Кроме всего прочего он указал на то, что рождение «богочеловека» от девы является очень распространённым религиозным мотивом. В его исследовании приведены такие примеры.

1. Начало этому совершенно особому способу рождения было положено в середине IV-го тысячелетия до нэ в Китае. В легенде о Фо-Хи рассказывалось, что при его рождении мать так и осталась непорочной девой.

2. В другой китайской легенде рассказывается о Лао-Тсе. Он жил всегда, с самого начала времён, в божественном образе, а в 604 году до нэ родился в человеческом обличье от непорочной девы.

3. В Древней Индии очень давно человечеству был дарован «спаситель» Саливахана. Его мать зачала сына без помощи мужа и осталась после рождения девственницей.

4. Легенда о рождении Будды, легендарного основателя буддизма - религии, возникшей задолго до христианства, - рассказывает, что он родился от невинной девушки Майи, увидевшей во сне, что в тело её вошёл белый слон. При рождении Будды ликовали небесные духи, и поклониться ему пришли цари с богатыми дарами.

5. В Египте считали, что богиня Исида родила Гора, легендарного «спасителя». При этом её называли и «Небесной Матерью», и «Богоматерью», и «Пречистой Девой».

6. Греческий герой Персей был сыном бога Юпитера и девы Данаи, дочери царя Акризия. В 140 году нэ христианский богослов Юстин Мученик писал: «Когда мы говорим, что Бог наш Иисус Христос был рождён Девой, мы имеем в виду то же, что говорят язычники, упоминая образы сыновей Юпитера. Иисус Христос рождён Девой так же, как у них Персей».

7. Ещё до открытия Америки у индейских племён существовала стойкая вера в то, что их боги Кетцалькоатль и Зама родились без контакта их матерей с мужчинами.

Тем, кто собирается на отдых в Египет, советую обратить внимание на оформление стен Луксорского храма. Вы обнаружите там изображение четырёх многозначительных сцен. Первая изображает бога Тота, приветствующего царицу-девственницу и возвещающего ей о грядущем рождении сына. Далее следует бог Кнеф, сотворяющий с помощью Хатор (аналог «святого духа» в двух своих ипостасях – мужском и женском), прообраз будущего ребёнка. Далее – утомлённая родовыми муками мать сидит в родительском кресле, принимая новорождённого под сводами пещеры. И, наконец, – сцена «поклонения». Английский египтолог Д.Массей описывает последнюю сцену следующим образом. «И вот ребёнок возведён на престол, и ему оказывают почтение боги, а люди преподносят дары. За спиною бога Кнефа, справа, изображены три духа – трое волхвов или царей: стоя на коленях, правой рукой они протягивают ребёнку дары, а левой – жизнь. Это предсказанный, материализованный, рождённый и обожествлённый ребёнок – Атон-Солнце у египтян, у сирийцев – бог Адон, у евреев – Адонай; это ребёнок-Христос из культа Атона; это чудестное оплодотворение вечно девственной матери, персонифицированной в образе Мут-эм-уа – матери «единственного» – и символизирующей мать юного Солнечного Бога».

Почему бы и христианам ни придумать что-то подобное для Иисуса, своего бога? Разве не логично предположить, что у великих людей и рождение великое? Но обо всём по-порядку.

Лишь Матфей и Лука говорят об обстоятельствах рождения Иисуса, о зачатии от «святого духа» и называют Марию девой. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во черве от Духа Святого» (Матф 1:18). «К Деве, обручённой мужу, именем Иосиф, из дома Давидова; имя же Деве Мария. Ангел вошёл к Ней, сказал: радуйся Благодатная!» (Лука 1:27-28). При этом Лука не упоминает о девственности Марии: «И пошёл также и Иосиф записаться с Марией, обручённою ему женою, которая была беременна» (Лука 2:4-5). Ни Марк, ни Иоанн, ни Павел ни разу не обмолвились о девственном рождении Иисуса. Об Иисусе Павел говорит как о том, который родился от «жены (женщины)» (Галат 4:4). История о девственности Марии незнакома и апостолам первой христианской общины Иоанну и Петру.

Лишь один только Матфей говорит о девственности Марии при рождении Иисуса. «И не знал (не жил половой жизнью) Её (Иосиф), как Она наконец родила Сына Своего» (Матф 1:25). Откуда Матфей это взял? Он считает, что исполнилось пророчество Исаии, сделанное около 730 года до нэ: «Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут ему имя Еммануил» (Ис 7:14) - и пишет, будто бы ангел приходит во сне к Иосифу и говорит: «Родит же Сына, и наречёшь ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их. А всё сие произошло, да сбудется речённое Господом чрез пророка, который говорит: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» (Матф 16:21-23). Однако слова Исаии, приведённые Матфеем, никак не могут относиться к рождению Иисуса. Во-первых, нигде, никто и никогда Иисуса не называл Еммануилом. Матфей это противоречие объяснить и не пытается. Во-вторых, Исаия пророчествует царю Ахазу, что его жена родит ему наследника престола, Езекию. И, в-третьих, говорил Исаия не о девственнице, а о девушке, то есть о недавно вступившей в брак молодой царице. Матфей ссылается на писания пророков в греческом переводе, поскольку древнееврейский оригинал в то время уже не использовался. В кумранских рукописях были найдены рукописи книги Исаии с приведённой выше цитатой на иврите, где употреблено слово «голмах» - «молодая женщина». В результате ошибки перевода слова «голмах» на греческий язык было использовано не соответствующее слово «альма», а слово «партенос» – «девственница». Если бы Исаия хотел указать на девственность, он употребил бы на иврите не слово «голмах», а слово «бетула». Видимо, ошибка перевода соответствовала замыслу Матфея, и он её использовал.

Марк, самый ранний из евангелистов, ни в чём не подвергает сомнению версию о рождении Иисуса естественным способом. Так, в синагоге его родного города люди, изумляясь, спрашивают: «не плотник ли Он, сын Марии?» (Марк 6:3). Удивительно, но эти же слова повторяются у Иоанна (6:42), того самого евангелиста, который везде стремился подчеркнуть божественное происхождение Иисуса.

Павел в своём послании к Римлянам пишет, что Иисус рождён «от семени Давидова по плоти» (Римл 1:3), что в переводе на человеческий язык означает, что физическим отцом Иисуса был Иосиф, потомок царя Давида.

Из книги Деяний единственное, что мы узнаём о Марии, - это то, что она присоединилась к последователям Иисуса после смерти сына, что её роль в общине не была выдающейся, которая никак не соответствует приписываемому ей ныне статусу. «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми жёнами и Мариею, Матерью Иисуса Христа и с братьями Его» (Деяния 1:14).

В Апокалипсисе чудесное рождение Иисуса представлено в терминах астрального культа. «Явилось на небе великое знамение - жена, облачённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим» (Откр 12:1-3), - и далее в том же духе. Рождение уже не имеет никаких человеческих черт.

Приведём ещё один аргумент, опровергающий миф «непорочного и незапятнанного зачатия». Вот малопримечательные, на первый взгляд, слова Луки. «А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его (Иисуса) в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем; и чтобы принести в жертву, по речённому в законе Господнем» (Лука 2:22-24). Что же это за «жертва» и что это за «дни очищения их»? Сразу заметим, что не «их», а «её»: «закон Моисеев» касался только Марии. В Ветхом завете читаем: «И тридцать три дня должна она (роженица) сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться, и к святилищу (церкви, в нашем понимании) не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения её. По окончания дней очищения своего за сына или за дочь, она должна принести жертву за грех» (Левмт 12:4,6). Этого религиозного обычая христианство у иудаизма не переняло. Рассказывая о том, что Мария исполнила «закон Моисеев» о нечистоте роженицы и принесла жертву за грех, Лука тем самым говорит о ней как об обычной земной грешной женщине, не подразумевая никакого её «божественного» статуса. Думаю, что сегодня любой верующий посчитает богохульством мысль о том, что Пресвятая Дева Мария была грешна, и приносила жертву за свой грех. И, тем не менее, Лука с чистым сердцем обо всём этом пишет, ведь догма о непорочном зачатии в его времена ещё не была придумана.

Принимая во внимание изложенное, а так же то, что сам Иисус ни словом не обмолвился о своём девственном происхождении, можно придти только к одному выводу: девственное рождение Иисуса – это религиозный миф, причём, придуманный уже после написания и канонизации книг Нового завета (419 год). То, что Иисус рождён непорочной девой, является вопросом веры, не подлежащим интеллектуальному анализу. По принципу: верю, – следовательно, знаю!

Евангелия сообщают и другую версию сверхестественного происхождения Иисуса. Первоначально Иисус был простым смертным, а «сыном бога» он стал только в момент крещения в Иордане. В тот момент «дух святой» опустился на него в виде голубки, а голос свыше провозгласил: Ты Сын мой возлюбленный; в Тебе Моё благословение. Тебя сегодня Я породил (Лука 3:22). Последнее предложение было вычеркнуто потом из официального текста евангелия. Но оно сохранилось в тексте библии V века и в других христианских книгах того времени.

Заметим, что для ортодоксальных последователей иудаизма не имело принципиального значения, кто был отцом Иисуса – «дух святой», как утверждает церковь, или солдат-чужеземец Пандира, как его называл римский писатель Цельс. Для иудейского окружения Марии имело значение только одно обстоятельство: в любом случае сына она зачала не от законного мужа, а, следовательно, подлежала суровому осуждению.

Из женщины лишь мельком упоминавшейся последователями Иисуса в первых общинах, из простой «жены», родившей Иисуса (по Павлу), из «матери Иисуса» (по Иоанну), Мария превратилась в божество. Этот процесс в дальнейшем получил своё развитие. В 645 году на Латеранском соборе была официально принята догма «вечной девственности» Марии. Провозглашалось, что она никогда не имела супружеских отношений, никогда не расставалась с девственностью и не рожала детей кроме Иисуса. Отцы церкви не хотели верить в очевидное, но считали очевидным то, во что хотели верить. В соответствии с догмой «вечной девственности» Марии правился текст евангелий.

В 1854 году папа Пий IX провозгласил догму «непорочного зачатия». Согласно ей зачатие самой Марии считалось безгрешным, так как она не имела первородного греха. В 1964 году папа Павел IV провозгласил Марию «Матерью Божьей» и «Царицей небесной». Эти понятия были официально возведены в ранг первостепенных вероучительных положений христианской церкви.

Как велико сегодня значение культа Марии у части христиан пишет исследователь С.Ландманн: «Колоссальное значение культа богини-матери для "принятия" христианства, особенно в Южном Средиземноморье, можно увидеть, например, в твёрдом убеждении жителей Неаполя в том, что Иисус заслуживал смерти на кресте из-за своего неуважительного отношения к матери, а также из-за своих слов: "Что Мне и Тебе, Жено?". Об этих словах и взаимоотношениях Иисуса и Марии ещё будет сказано отдельно.

В заключении отметим ещё один казус, связанный с догматом девственного рождения Иисуса. Во второй половине XX века успехи генетики поставили под сомнение фундаментальное учение традиционного христианства об Иисусе, которое предполагает не только его полную и стопроцентную божественность, но и его полное и стопроцентное человечество: «во всём подобен нам, кроме греха» (халкидонский догмат). С развитием генетики встал вопрос: как же, не имея человеческого отца, Иисус мог быть подобен нам? В этом случае генетически он должен быть устроен совершенно иначе, чем кто-либо из людей. Но церковь в своём амплуа: проблема моментально решается ссылкой на чудо. Очень удобная позиция, которой можно объяснить всё что угодно: чудо, и всё тут!

Но не все в сегодняшней церкви такие толстолобые; многие понимают: как-то нужно приспосабливаться к развитию цивилизации, иначе сметут на обочину. И вот один из таких понимающих, Г.Ястребов, преподаватель московского богословского ВУЗа вынуждено пишет: «Девственное зачатие – благочестивая выдумка некоторых христиан, которые пытались сделать христианство понятным и приемлемым языческой среде». С применением словоблудия всё звучит у Г.Ястребова очень прилично: выдумка – «благочестивая», и только лишь «некоторых» христиан, и цели тоже «благочестивые». А просто сказать, что это враньё и обман, - язык у него не поворачивается. Тогда следом рухнет и всё остальное: придётся признать «благочестивой выдумкой» основную часть библии, а христианство, лишившись идеологических подпорок, просто рассыплется, как карточный домик.

Видимо, следует согласиться с библеистом Боргом, который писал: «Концепция непорочного зачатия, путешествие в Вифлеем, рождение Иисуса в хлеву, поклонение пастухов, свет Вифлеемской звезды и приход мудрецов к новорождённому, а также избиение младенцев мужского пола Иродом – это не исторические факты, а легенды и метафоры, к которым прибегали ранние христиане, когда речь заходила о важном значении и роли Иисуса в христианской религии».
Категория: РЕЛИГИЯ | Просмотров: 2603 | Добавил: AlIvanof | Теги: Дева, непорочное зачатие, иисус
Всего комментариев: 2
2 AlIvanof  
Я бы не стал так категорично относиться, надо отделять, то что принес нам Иисус и то что навязывают извне фарисеи

1 Рэин.  
Отвратительная статья по своему содержанию! Прости Господи того, кто написал эту статью и того, кто опубликовал её на своём сайте!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Подписка
Скажи "Спасибо"
Поиск по сайту
QR-код сайта
Безопасность
Налоги России © 2009 - 2024
Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru