Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Искушения и скорби ниспосылаются человеку для его пользы: образованная ими душа делается сильною, честною пред Господом своим. Если она претерпит все до конца в уповании на Бога, то невозможно ей лишиться благ, обещанных Святым Духом, и совершенного освобождения от страстей.
Души, будучи преданы различным скорбям, явным, наносимым человеками, или тайным, от восстания в уме непотребных помыслов, или телесным болезням, если все это претерпят до конца: то сподобляются одинаковых венцов с мучениками и одинакового с ними дерзновения.
Мученики терпели напасти от человеков. Они охотно предавали себя на мучения, оказывали до самой смерти мужественное терпение. Чем разнообразнее и тяжелее был подвиг их, тем бульшую стяжавали они славу, тем большее получали дерзновение к Богу.
Отвергнем ропот
Последуем Христу! Смиримся подобно Ему! Подобно Ему не откажемся прослыть льстецами и умоисступленными: не пощадим чести нашей, не отвратим лица от заплеваний и ланит от заушений; не будем искать ни славы, ни красоты, ни наслаждений, принадлежащих миру сему; совершим земное странствование, как странники, не имеющие где главу подклонить; примем, примем поношения, уничижения и презрение от людей, как неотъемлемые принадлежности избранного нами пути; будем явно и тайно бороться с помыслами гордыни, всеусильно низлагать эти помыслы нашего ветхого человека, ищущего оживить свое я под различными правдоподобными предлогам
... Читать дальше »
Брат спросил старца: отец! скажи мне, какие должен я совершать добродетели, чтоб исполнить волю Божию? Старец сказал: сын мой! если хочешь исполнить волю Божию, - отвращайся от всякой неправды, не воздавай зла за зло, укоризны за укоризну, клятвы за клятву; но воспоминай Господа, сказавшего: не осуждайте, чтоб не быть осужденными; оставляйте, и оставится вам; милуйте, и будете помилованы. Надо быть твердо убежденным, что очи Господа, бесконечно светлейшие солнца, смотрят неуклонно на сынов человеческих, и ничто не утаивается от них, ни мысль, ни мечта, ни сердечное, какое бы то ни было, ощущение. Всем нам подобает предстать суду Христову, и каждый примет по делам своим. По этой причине мы должны работать Господу со страхом и трепетом, со всяким благоговением, как Он Сам заповедал и Апостолы научили. Будем оставлять земные занятия для занятия молитвою, будем претерпевать в посте и молитве, молясь всевидящему Богу, чтоб Он не ввел нас в напасть. - Брат спросил старца: каким образом мирские люди, живущие посреди мира и принадлежащие ему, презирая пост и молитвы, насыщаясь всякого рода брашнами, проводящие жительство по своим пожеланиям, в клятвах и клятвопреступлениях, не падают, не окаявают себя, как грешных, не отлучают себя от причащения святых Христовых тайн? а мы, пригвожденные к постам, бдениям, молитвам, сухоядению, лишенные всякого плотского упокоения, плачем и рыдаем, и говорим: мы погибли, мы утратили Царство Небесное, мы соделались повинными геенне? Старец, вздохнув,
... Читать дальше »
Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым). 15 августа
Чудное совокупление поста с молитвою! Молитва — бессильна, если не основана на посте, и пост — бесплоден, если на нем не создана молитва.
Пост отрешает человека от плотских страстей, а молитва борется с душевными страстями, и, победив их, проникает весь состав человека, очищает его; в очищенный словесный храм она вводит Бога.
Положим в основание подвига пост
Намереваясь посвятить себя на служение Богу, положим в основание подвига нашего пост. Существенным качеством всякого основания должна быть непоколебимая твердость: иначе невозможно устоять на нем зданию, как бы здание само по себе не было прочно. И мы никак, никогда, ни под каким предлогом, не дозволим себе нарушить поста пресыщением, особенно же упивством.
Наилучшим постом признают святые отцы употребление пищи однажды в день не досыта. Такой пост не расслабляет тела продолжительным неедением и не отягощает его излишеством пищи, притом сохраняет его способным к душеспасительной деятельности. Такой пост не представляет никакой яркой особенности, и потому постящийся не имеет причины к превозношению, к которому так склонен человек по поводу самой добродетели, особенно когда она резко выставляется.
Из книги «Христианство и Дзен. Слова человека без слов».
Перевод: Борис Мартынов. (Свами Дхарма Махант)
ХРИСТИАНСТВО – ПРОПАГАНДА ИЛИ ЗАЩИТА ИСТИНЫ?!
Христианство – это широкая пропаганда. Они говорят, что защищают истину, но Истина не нуждается ни в чьей защите, она самоочевидна. Ей не нужна никакая пропаганда. Ложь нуждается в пропаганде, ложь нужно пропагандировать, но не Истину. Истина сияет, как восход солнца, вам не нужно объявлять о ней. Я приведу несколько примеров из истории их собственной теологии: Французский учёный Пьер де Шарден был священником и научным деятелем с мировым именем. Он работал в Китае, занимаясь поисками «пекинского человека». Считалось, что где-то в Китае должно быть потерянное звено Чарльза Дарвина, потому что Китай – одна из самых древних стран. Проблема заключалась в том, что между шимпанзе, или обезьяной, или гориллой, и человеком не было связующего звена. Разница тут слишком велика. Должна быть ещё одна переходная ступень между ними. Шарден искал это недостающее звено в Пекине, и он нашёл скелет человека, которому было пятьдесят тысяч лет. Папа попросил не сообщать об этом учёным: «Не пишите об этом в газетах, и не делайте никаких публикаций о том, что вы нашли, до своей смерти». Это что? Защита Истины? Его научные исследования, опубликованные после смерти, показывают, что земле и вселенной не семь с половиной тысяч лет; даже человеку, по крайней мере, пятьдеся
... Читать дальше »
В журнале "Камо грядеши" уже однажды были опубликованы отрывки из обращения Святейшего Патриарха Алексия II к участникам ежегодного епархиального собрания города Москвы. Сейчас предлагаем вам отрывки из выступления Патриарха на собрании 2003 года, где Предстоятель Русской Православной Церкви затронул ряд вопросов современной церковной жизни.
Пастырское служение в современном мире
Православие не знает католического разделения на Церковь учащих и Церковь учимых. Часто у священника спрашивают совета, как поступить в том или другом случае. И касается это в основном житейских вопросов, а отнюдь не религиозных, не того, как спастись или как поступить в данном случае по воле Божией, как не нарушить заповеди. Если священник достаточного духовного опыта не имеет и не знает мнений святых отцов и подвижников, то лучше прямо и честно сказать: "Простите, не знаю. Давайте вместе помолимся об этом, и, может быть, Господь откроет вам свою волю". Такая позиция не унижает священнического сана и достоинства. Если же все-таки священник дал совет, оказавшийся ошибочным, неверным, то надо попросить прощения у того, кому этот совет был дан. Сам по себе священник не носитель абсолютной истины, и священный сан отнюдь не явл
... Читать дальше »
Все хорошо знают, как важно п о с л у ш а н и е в духовной жизни, как опасно самочиние и самонадеянность. Авва Дорофей говорит: "Я не знаю другого падения, кроме того, когда человек следует сам себе. Увидишь ли падшего - знай, что он последовал самому себе. Нет ничего опаснее, нет ничего гибельнее сего... Нет несчастнее и ближе к погибели людей, не имеющих наставника в пути Божием. Лист сначала всегда бывает зелен, цветущ, красив, но потом постепенно засыхает, падает и наконец попирается ногами. Так и человек, никем не управляемый, сначала всегда имеет усердие к посту, бдению, безмолвию, послушанию и к другим добродетелям, потом усердие это мало-помалу охлаждается, и он, не имея никого, кто бы наставлял его, поддерживал и воспламенял в нем это усердие, нечувствительно засыхает, падает и становится наконец подвластным рабом врагов, кои делают уже с ним, что хотят" [ 1 ]. - Так необходимо духовное руководство!
Но и послушание бывает истинное, духовное, а бывает и плотское, человекоугодливое. "Истинное послушание - послушание Богу, Единому Богу. Тот, кто не может один, сам собою, подчиниться этому послушанию, берет себе в помощники человека, которому послушание Богу более знакомо" [ 2 ]. И дело как раз в том, чтоб человек, которого мы слушаем, действительно ясно понимал волю Божию и имел трезвый взгляд на духовную жизнь, - в противном случае он может повредить нам. Опять же необходимо различать - подчинение, отсечение своей воли и п о с л у ш а н и е. Подчиняться
... Читать дальше »
"Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18, 3)
Иисус Христос в Своей земной жизни оставил человечеству пример покорного сына. Мы знаем, что "Он был в повиновении" (Лк. 2, 51) у земных Своих родителей, и имеем Его свидетельство о полной покорности воле Отца Небесного: "Я сошел с неба не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Ин. 6, 38). "Воля Отца" - эти слова Иисус повторял постоянно. "Не ищу воли Моей, но воли пославшего Меня Отца" (Ин. 6, 38). "Я и Отец Мой одно" (Ин. 10,30). "Не Моя воля, а Твоя да будет" (Лк. 22, 42), - "Отец Мой более Меня" (Ин. 14, 28). И наконец, последнее торжественное восклицание: "Совершилось!" (Ин. 19, 30), т.е. воля Божия исполнена до конца, всецело, в совершенстве. Почему? Потому что жизнь Христа была совершенна в своем послушании; Он как бы отражал на Себе в полном согласии волю Божию. Но мы не можем сделаться Его наследниками, если не превратимся "в маленьких детей". Только тогда начнется в нас жизнь истинных чад Божиих, полагающихся всецело на Него, предающих Ему с полным упованием все свои заботы о сей жизни и о будущей. Наши скорби, наши затруднения - все принадлежит Ему Беззаботное, безответное послушание ребенка должно быть нашей долей. Опустимся же смиренно на колени и предадим ежедневно, шаг за шагом, все наши сомнения, все заботы наши, большие и малые, в руки Господа. Воля Божия может совершиться только при такой полной детской
... Читать дальше »
(1 Кор. 4, 9-16; Мф. 17, 14-23). "Сей род изгоняется только молитвою и постом". Если сей род изгоняется молитвою и постом другого лица, то тем более войти не может в того, у кого есть собственный пост и молитва. Вот ограда! Хоть бесов бездна и весь воздух набит ими, но ничего не смогут сделать тому, кто огражден молитвою и постом. Пост - всестороннее воздержание, молитва - всестороннее богообщение; тот совне защищает, а эта извнутрь устремляет на врагов всеоружие огненное. Постника и молитвенника издали чуют бесы и бегут от него далеко, чтобы не получить болезненного удара. Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно. Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего. Возьмись только за молитву и пост - и враг тотчас уйдет и на стороне будет выжидать случая, как бы опять вернуться, и действительно возвращается, как только оставлены бывают молитва и пост.
ФАС отметил, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков. Это означает, что правовой защитой пользуются налогоплательщики, которые в полном объеме исполняют свои обязанности по правильному исчислению, удержанию, полному и своевременному перечислению в бюджет законно установленных налогов и сборов, а также по соблюдению необходимых условий предоставления налоговых вычетов.
Лица, недобросовестно выполняющие свои налоговые обязанности, не могут пользоваться теми же правами, что и законопослушные налогоплательщики.
Оценивая действия общества с точки зрения его добросовестности, суд обязан исходить из совокупности всех обстоятельств, их объективного указания на злоупотребление налогоплательщиком правом на возмещение НДС, создание "схемы", направленной на уклонение от уплаты налога одними участниками сделки и получение НДС из бюджета другими.
"Ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое" (Иаков 3:16).
"Отчего этот человек невесел?" - спросили у мудреца, указывая на человека, который всегда ходил с хмурым и печальным лицом.
"Оттого, - ответил опытный знаток человеческой природы, - что с ним приключилось какое-нибудь несчастье, а может быть, ближнему его посчастливилось".
Русская народная мудрость говорит: "Сосед спать не дает: хорошо живет".
Зависть равносильна убийству; это причина первого человекоубийства, а потом и богоубийства. Великое зло приносит людям зависть. Проникая в душу, она усыпляет совесть. Она заставляет считать сучки в глазах ближних, а потом, выделяя смертоносный яд, отравляет душу подозрительностью и горечью ревнивых мыслей и обид. Как на дрожжах поднимается пухлое "я" и берет под контроль всю жизнь. Глаза становятся кривыми стеклами, в которых искажается истина. Сердце завистника наполняется возмущением, его язык произносит обвинение на невинного, как это случилось с Аароном и Мариамью, которые упрекали кротчайшего на земле человека - Моисея. Но ужаснее всего то, что эта, с первого взгляда незаметная, скверна доводит до предательства и убийства. Из зависти был предан Христос. Из зависти были брошены в темницу апостолы. Завистливые хуже зверей, ибо те нападают на нас только тогда, когда или нуждаются в пище, или бывают раздражены нами; а эти, будучи и облагодетельствованы, поступают часто с благодетелями как с врагами. Из всех пороков и нед
... Читать дальше »