Законопроект вносит изменения в закон «О федеральной службе безопасности». В нем говорится, что военные ФСБ не имеют права применять оружие при скоплении людей кроме случаев, когда это делается для предотвращения теракта, «освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти».
Кроме того, служащим ФСБ разрешили стрелять по женщинам, несовершеннолетним и инвалидам в случаях, «вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности, либо террористического акта». Против беременных, инвалидов и малолетних в таких случаях также допускается применение спецсредств.
В документе регламентированы случаи, в которых военным ФСБ разрешается применять оружие. Перечислены такие обстоятельства как задержание подозреваемых в тяжких или особо тяжких преступлениях, оказывающих вооруженное сопротивление, пресечение побегов, остановка транспортных средств при попытке скрыться с угрозой жизни граждан.
Военным ФСБ также позволено проникать в чужое жилье для «обеспечения общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях». Подчеркивается, что во всех этих случаях служащие не несут ответственности за ущерб. Также служащим разрешили получать и уничтожать биометрические данные, в том числе отпечатки пальцев, у пересекающих границу, при наличии у них «признаков, указывающих на возможность их склонения к террористической деятельности, вербовки или вовлечения иным способом в террористическую деятельность».
Также служащим, их супругам и несовершеннолетним детям запретили открывать вклады за рубежом, а всем сотрудникам ФСБ разрешили размещать информацию в интернете «в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности“
Как писало РБК, законопроект был в первом чтении принят 15 декабря. Он не стоял в повестке заседания Госдумы 22 декабря, а с просьбой рассмотреть его обратился заместитель председателя Комитета по безопасности Эрнест Валеев.