Как рассказали «Известия» гендиректор ОАО «МКМ» Сергей Шилов, который сейчас находится под подпиской о невыезде, считает, что обращение к президенту и в Верховный суд Рф является последней надеждой восстановить справедливость и воспрепятствовать возникновению подобных ситуаций в будущем. Следователи ФСКН не принимают во внимание результаты проведенных независимых экспертиз, которые показали, что спорная партия мака поступила для кондитерского производства и является не наркотическим веществом, а пищевой добавкой. В правительственных постановлениях, которые регулируют оборот наркотических веществ, нет точных норм их содержания, которое является небезопасным для организма человека. Это дает возможность ФСКН возбуждать уголовные дела по обороту наркотиков на основании этих постановлений.
Сергей Шилов, в частности, рассказал:
Правительство РФ в своем постановлении № 599 от 20 июля 2011 года установило, что в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических веществ, применяются те же меры контроля установленные в постановлении правительства № 681. То есть если в семенах мака и на семенах мака эксперты нашли морфин в любом размере, то наступает та же уголовная ответственность, как и за морфин в чистом виде. (Пунктуация издания сохранена — прим. ред.)
Уголовное дело против главы ОАО «МКМ» Сергея Шилова, как поставщика мака, следователи ФСКН возбуждают уже не в первый раз. Первое возбудили в 2010 году по факту контрабанды 42 тонн кондитерского мака через таможню в Брянске. Тогда дело не дошло до суда и его закрыли. Однако в 2012 году было открыто новое — по ст. 30 УК РФ и ч. 3 ст. 228 УК РФ, когда ФСКН обнаружили на складе компании 160 тонн мака. Это дело расследуется по сей день и уже обросло многочисленными экспертизами и мнениями.
Противостояние бизнесмена и ФСКН продолжается с момента возбуждения первого уголовного дела:
Всю партию в 42 т. задержали на брянской таможне. Наркополицейские стали искать в этой партии содержание опия и соломы с наркотическими свойствами, — вспоминает Шилов. — А я тогда решил привлечь к делу общественность и выступил в Общественной палате России, заявив, что ФСКН препятствует деятельности компаний, которые занимаются закупкой мака. С этого момента меня силовики стали стараться отправить в тюрьму, чтобы заткнуть мне рот.
Многочисленные экспертизы, проведенные как независимыми экспертами, так и в рамках уголовного дела, показали, что из этого мака невозможно извлечь достаточное количество наркотического вещества для приготовления опия. Содержание морфина не превышает 0,2%, что находится в рамках норм, установленных конвенцией ООН, которую в свое время ратифицировала Россия. Однако ФСКН придерживается своего мнения по данному вопросу.