Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(1 Пет. 2, 21-3, 9).
Ныне Апостол указывает нам на "сокровенного сердца человека", как
предмет самых тщательных забот и попечений наших. Его в себе
образованием надлежит нам благоукрасить себя. Что же это за потаенный
сердца человек? Тот человек, который в сердце воображается, когда в нем
водворятся все добрые расположения и чувства. Пересмотри эти
расположения и чувства и увидишь лик сокровенного в сердце человека. Вот
эти расположения! "От Божественной силы Его даровано нам все потребное
для жизни и благочестия" и с своей стороны "прилагая к сему все
старание", пишет Св. Петр, "покажите в вере вашей добродетель, в
добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в
воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в
братолюбии любовь" (2 Пет. 1, 5-7).
Подобно этому перечисляет внутренние добрые расположения сердца
христианского и Св. Павел: "Плод же духа: любовь, радость, мир,
долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5, 22-23).
И еще: "Облекитесь, избранные Божии, святые и возлюбленные, в
милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. . . более
же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства, и
да владычествует в сердцах ваших мир Божий" (Кол. 3, 1215).
Сложи из всех этих доброт, как из членов, одно тело духовное, - и
будешь иметь благолепный лик сокровенного сердца человека, - подобный
которому и поревнуй водворить в сердце своем.
(2 Фес. 2, 13-3, 5; Лк. 13, 1-9).
Смесил Пилат кровь галилеян с жертвами их, - Господь сказал: "если не
покаетесь, все так же погибнете"; упал столп силоамский и убил 18
человек, - Господь тоже сказал: "если не покаетесь, все так же
погибнете". Этим дается разуметь, что когда какая беда постигает других,
нам надо рассуждать не о том, отчего и за что это случилось, а поскорее
обратиться к себе и посмотреть, нет ли за нами каких грехов, достойных
временного наказания во вразумление других, и поспешить изгладить их
покаянием. Покаяние очищает грех и отстраняет причину, привлекающую
беду. Пока во грехе человек, секира лежит при корне древа жизни его,
готовая посечь его. Не сечет же потому, что ожидается покаяние. Покайся,
и отнята будет секира, и жизнь твоя потечет к концу естественным
порядком; не покаешься - жди посечения. Кто знает, доживешь ли до
будущего года. Притча о безплодной смоковнице показывает, что Спаситель
умаливает правду Божию щадить каждого грешника, в надежде, не покается
ли он и не принесет ли плодов добрых. Но бывает, что правда Божия уже не
слушает ходатайства, и разве кого-кого соглашается оставить еще на один
год в живых. А ты знаешь ли, грешник, что проживаешь не последний год,
не последний месяц, день и час?
(2 Фес. 2, 1-12; Лк. 12, 48-59).
"Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но
разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое
против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против
отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки
своей, и невестка против свекрови своей". Что за причина? Верующие в
Господа исполняются совсем другим духом, противоположным тому, который
властвовал в людях до пришествия Его, потому они и не уживаются вместе.
Языческий мир преследовал исключительно житейские и земные интересы.
Иудеи хоть имели указания на высшие блага, но к концу склонились на путь
язычников. Господь, пришедши в мир, указал людям другие сокровища, вне
семьи, вне общества, и возбудил другие стремления. Принимавшие Его
учение естественно устанавливали образ жизни не по прежнему, оттого и
подвергались неприязни, притеснениям, гонениям. Вот и разделение.
Апостол Павел потом сказал, что и все "желающие жить благочестиво во
Христе Иисусе, будут гонимы" (2 Тим. З, 12).
Так и было и так есть. Когда в обществе начнут преобладать житейские и
земные интересы, тогда оно неблаговолительно смотрит на тех, которые
обнаруживают другие неземные искания; оно даже понять не может, как
можно интересоваться такими вещами, и людей, которые служат
представителями образа жизни непохожего на их жизнь, они терпеть не
могут. Это совершается ныне воочию всех. Не знамение ли это времени?. . .