Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Гимн Государственной думы РФ неожиданно стал предметом обсуждения и
насмешек в блогосфере. Прослушав произведение, написанное более века
назад и недавно вновь звучавшее в зале заседаний нижней палаты,
некоторые блоггеры пришли к выводу, что оно им что-то напоминает.
Оказалось, в мелодии пользователи Сети уловили ритмы старой немецкой
кайзеровой песни, а также гимна Третьего рейха.
"Мало того, что они открыто поют о том, что Русь должна биться перед
ними лбом об землю, так это еще и плагиат", - возмущается в частности
пользователь Сети Igor Jakovlev .
Авторство мелодии, на которую ссылаются блоггеры, принадлежит Йозефу
Гайдну. Он сочинил музыку еще в 1797 году, тогда она получила название
"Песнь кайзера". До 1918 года мелодию использовали в качестве гимна
Австрийской (Австро-Венгерской) империи. В 1922 году эта музыка легла в
основу государственного гимна Веймарской республики, а в 1933 - гимна
Третьего Рейха "Deutschland uber alles".
А в плагиате блоггеры подозревают российского композитора Александра
Глазунова, автора гимна Госдумы еще царской эпохи. Гимн "Избранникам
России" был опубликован в 1906 году - в день открытия Первой
Государственной Думы Российской империи. "По поводу данного произведения
Лев Толстой сказал всего три слова: нет музыкального вдохновения", -
отмечает блоггер Михаил Denissoff.
Как бы то ни было, теперь это еще и гимн Госдумы РФ. Исполнителем новой
версии стал Иосиф Кобзон, еще в апреле спикер нижней палаты Сергей
Нарышкин попросил его записать гимн. А за день до празднования Дня
России он прозвучал на пленарном заседании Думы.
Блоггеры обсуждают не только работу Глазунова, но и личность автора
текста - Николая Соколова. "Адовый текст ("Вам, избранникам народа, Русь
челом бьет до земли") сочинил цензор Петербургского цензурного комитета
Николай Матвеевич Соколов (1860-1908). Вскоре автор текста сошел с ума,
"в состоянии умопомрачения" выпил уксусную кислоту и умер", - пишет
блоггер Акелла.
"Композитор же Глазунов, поработав какое-то время на большевиков, в
двадцатые годы сумел убежать в Вену. Умер в Париже в 1936 году. В 1972-м
году его прах зачем-то понадобился большевикам. Они его выкопали и
перезахоронили в Александро-Невской лавре", - приводит вольный пересказ
исторической справки блоггер.
Кобзон уже прокомментировал слухи о возможном заимствовании музыкального
материала, причем сделал это достаточно жестко. "Нет, не знаю, впервые
слышу. И глупо было бы Глазунову, выдающемуся русскому композитору,
списывать гимны Германии. Это очередная журналистская утка. Блоггеры тем
более. Я считаю идиотами людей, которые заглядывают в интернет и к
блоггерам", - цитирует артиста "Русская служба новостей".
На недавнем заседании Госдумы в исполнении депутата Иосифа Кобзона
впервые прозвучал новый гимн «Избранникам России». У простой публики
текст вызвал настоящий шок, особенно строки «Вам, избранникам народа,
Русь челом бьет до земли».
Гимн очень короткий — на заседании Госдумы его исполнение заняло 1 минуту 45 секунд. Вот его полный текст:
Вам, избранникам народа Русь челом бьёт до земли! Вольной волюшки желанной Вы нам знамя принесли
Долг священный, долг высокий Шлёт вас Родина свершить - Путь широкий обновленья Ей открыть и освятить.
Знаньем, правдою засеять Света ждавшие поля. Да воспрянет к жизни новой Днесь свободная земля!
На самом деле этот гимн имеет долгую историю. Впервые он был опубликован
в газете «Двадцатый век» (№ 30 от 27 апреля 1906 года) в день открытия
Первой Государственной Думы Российской империи. Его авторы - композитор
Александр Глазунов и поэт Николай Соколов.
Как пишет блогер Андрей Мальгин,
«текст сочинил цензор Петербургского цензурного комитета Николай
Матвеевич Соколов. Вскоре автор текста сошел с ума, в состоянии
умопомрачения выпил уксусную кислоту, и умер».
Это действительно так. Николай Соколов (родился в 1860 году) получил
образование в Санкт-Петербургской духовной академии. В дальнейшем он 12
лет преподавал латынь в Александро-Невском духовном училище, после чего
стал цензором Санкт-Петербургского цензурного комитета. В 1907 году (уже
после написание гимна) получил чин действительного статского советника.
Помимо работы он активно занимался творчеством - выпустил два сборника
философских и эпических стихотворений (в том числе на библейские
сюжеты). Согласно биографической справке, в 1904 году у него вышел
сборник сатирических стихов «Русско-японская война».
Николай Соколов был известен современникам как публицист
неославянофильского толка. В своих трудах он опровергал представления о
западничестве Герцена и критиковал марксизм. Помимо этого, как
обозреватель литературы в «Русском вестнике» (псевдоним Н. Скиф), он
резко критиковал Горького, Куприна, Андреева и Гиппиус.
При этом у него хватало времени на переводы. Особо его интересовал Кант.
Соколов опубликовал на русском языке его труды «Критика чистого
разума», «Критику практического разума» и «Критику способности
суждения», а также «Антропологию» и «Религию в пределах только разума».
Соколов выполнил также одних из первых русских переводов Шопенгауэра,
перевел «Золотого осла» Апулея и некоторые сонеты Петрарки.
Славная карьера поэта и чиновника оборвалась внезапно. Через полтора
года после написания гимна Госдумы в ноябре 1908 года Николай Соколов «в
состоянии умопомрачения» отравился уксусной эссенцией и скоропостижно
скончался.
Композитор Александр Глазунов до революции был профессором Петербургской
консерватории. После событий 1905 года, когда из консерватории за
поддержку революционно настроенных студентов был уволен
Римский-Корсаков, Глазунов в знак протеста также покинул свой пост, но
уже в декабре того же года вернулся в нее и вскоре был избран ее
директором. После Октябрьской революции Глазунов сумел остаться на своем
посту, наладив отношения с новым режимом, и в частности с наркомом
просвещения Анатолием Луначарским. В 1922 ему было присвоено звание
народного артиста Республики.
В 1928 году Глазунов был приглашен на композиторский конкурс в Вену. Там
же он принял решение не возвращаться в СССР. Глазунов умер в Париже в
1936 году. А в 1972 году его прах был перевезен в Ленинград и
торжественно захоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Гимн Соколова и Глазунова был на долгие годы забыт. Вспомнили о нем лишь
в 1993 году, когда перебирали бумаги в Государственном музее
политической истории. Тогда же новой Госдумой было принято решение
воскресить его и сделать фонограмму в исполнении детского хора
Специальной музыкальной школы при Санкт-Петербургской консерватории.
В апреле 2013 года председатель Госдумы Сергей Нарышкин обратился с
просьбой к депутату Иосифу Кобзону записать свое исполнение. Сделать
ремейк певцу помог хор Ансамбля песни и пляски МВД России. 11 июня 2013
года, накануне Дня России, он впервые он прозвучал на пленарном
заседании Государственной думы. Депутаты слушали гимн стоя. Но никто не
подпевал, даже Кобзон.
По словам спикера нижней палаты Сергея Нарышкина, данный гимн «был даром
выдающихся деятелей русской культуры. Его музыка написана в лучших
традициях отечественной классической школы, а возвышенный текст
напоминает нам о неразрывной связи с нашим прошлым, о ценностях свободы и
демократии, о преемственности отечественных парламентских традиций, о
величии нашей страны». Немаловажным это событие является и в жизни
Кобзона. По мнению Нарышкина, исполнение гимна «является не только еще
одной страницей в его яркой творческой биографии, но и уникальным
вкладом в историю отечественного парламентаризма».